Впервые Иван Морозов приобрел работы Мориса Дени в 1906 году на Салоне независимых, а вскоре посетил и мастерскую художника в Сен-Жермен-ан-Ле, где предложил Дени оформить монументальными композициями центральное помещение своего дома – Музыкальный салон. Темой для ансамбля мастер предложил античный миф о Психее, рассказанный Апулеем. История возвышенной любви должна была стать свадебным подарком Морозова супруге Евдокии Сергеевне. Напряженную работу над огромными холстами Дени закончил как раз к открытию Осеннего салона 1908 года, где цикл «История Психеи» был выставлен с пометкой «Предназначено для г-на И.М. в Москве».
Установленные в доме Морозова панно в январе 1909 года осмотрел и оценил сам Дени; он стал первым современным французским художником, прибывшим в Россию по приглашению своих московских почитателей. По его рекомендации Морозов дополнил первоначальный заказ «вставными» живописными панно и керамическими вазами самого Дени и четырьмя скульптурами его друга Аристида Майоля: к 1912 году ансамбль сложился полностью. Его своеобразной частью стали и три картины Дени, обрамлявшие вход в интерьер: «Зеленый берег моря», «Вакх и Ариадна» и «Полифем». На выставке Музыкальный салон воссоздан в оригинальных пропорциях.
Морис Дени стал единственным среди французских художников, с кем у Ивана Морозова сложились близкие личные отношения. С неизменным достоинством он играл важную роль конфидента, доверенного лица московского мецената в контактах с другими мастерами или парижскими коллекционерами, обладателями заинтересовавших Ивана Абрамовича картинах.
Билеты, экскурсии и вся информация о выставке «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых»
Генеральный спонсор выставки — Банк ВТБ