Сегодня у меня на ремонте Октавия А5. Прибыл автомобиль на замену задних амортизаторов и пружин. Владелец приобрел вот такой вот комплект запчастей. И сейчас мы все это будем устанавливать.
Сняв колесо. Увидел такую картину. Отбойник на стойке практически отсутствует.
Поддомкрачиваем рычаг в районе крепления его к кулаку. Тем самым снимаем нагрузки с болтов. И головкой на 18 откручиваем болт крепления рычага к кулаку.
Вытаскиваем выкрученный болт и опускаем, а затем убираем полностью домкрат. Опускаем максимально в низ рычаг и вынимаем пружину. В таком положении рычага пружина снимается легко. У нас она оказалась еще и сломана.
Убрав пружину, у нас появляется свободный доступ к болту, который держит амортизатор снизу. Откручиваем нижний болт амортизатора ключом на 21.
Далее, кому как удобно, можно снять подкрылок, можно не снимать, а просто отогнуть края подкрылка и открутить верхнюю опору амортизатора. Держится она на двух болтах на 16.
И снимаем стойку. Верхнюю опору я не менял. Оставил старую. Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его 5-7 раз. После прокачки амортизатор держим в вертикальном положении. Класть в горизонтальное положение его нельзя. Собираем новый пыльник и отбойник. Прикручиваем верхнюю опору и устанавливаем стойку обратно на место. Собираем все в обратной последовательности.
На пружину ставим новые резиновые проставки и ставим ее обратно. С помощью домкрата поднимаем рычаг с новой пружиной и прикручиваем его к кулаку.
Нижние болты протягиваем под собственным весом машины.
С правой стороны разбирается/собирается все в такой же последовательности. На момент замены автомобиль пробежал 160тыс./км. Амортизаторы находились практически в нерабочем состоянии. Одна пружина была сломана, отбойники крошились в руках.
На этом работа закончена, машина собрана. Можно двигаться дальше.