Ценность здания вестибюля метрополитена и его внутреннего убранства я определил для себя такими параметрами как историчность и её сохранность, культурная ценность, эстетика, оригинальность и затрачиваемые ресурсы на создание объекта.
Первым вестибюлем, который полностью соответствует этим параметрам оказался вестибюль станции Красносельская
Одна из первых станций московского метрополитена, открыта в 1935 году. На этой станции нет лепнины и монументальных сводов, зато есть оригинальный почерк то ли супрематизма, то ли минимализма. Для меня эта станция всегда останется символом московского метрополитена, а сохранившиеся буквы «МЕТРО» и нависающий козырёк только прибавляют ценности.
Вестибюль внутри выглядит гармонично с внешним видом. Это простой, но в то же время уникальный дизайн. Цветовое решение подобрано весьма удачно, а сохранившийся светильник в форме кубка с пламенем не что иное, как вишенка на торте.
Ещё один немало значимый символ московского метрополитена это южный вестибюль станции Красные Ворота с его сложным, арочным входным порталом из полуокружностей, символизирующий тоннель метро в перспективе.
Павильон станции Кропоткинская также имеет высокую культурную ценность, и его изображение было нанесено на памятной монете в 2005 году.
Я не раз осуждал ужасную московскую реставрацию исторических объектов, и несколько раз станция стала жертвой таких реставрации и потеряла былой вид. Надеюсь, когда-нибудь пинками выкинут людей, которые занимаются этим вопросом в Москве, и привезут часть нормальных специалистов из Петербурга, чтобы те объяснили что такое исторический объект и как с ним обращаться. А ту краску, которой они бездумно заливают исторические здания в Москве толстым слоем, без определения текстур и деталей, выльют им на головы.
К вестибюлю станции Сокольники, с уникальным витражом в виде красной звезды отнеслись более бережно, звезду кстати в 2018 году восстановили, до этого она более полувека была замурована.
Историческая надпись «МЕТРО» как на Красносельской, к сожалению не сохранилась, но исполнена в современном варианте.
Уникальная станция Динамо, выполнена в античном стиле, окружена широкими лестницами и гранитными ступенями.
Динамо, одна из московских станций вестибюль которой выполнен в таком значительном размере. В современное время вовсе отказываются от зданий, располагая вход в подземных сооружениях.