FLEA OF THE HONEY - "Flea OF The Honey" (1971)
Songs/Tracks: 1. Mother Mary (7:20); 2. A Woman Of Distinction (2:52); 3. King’s Thoughts (3:36); 4. Let The Flags Fly High (2:37); 5. Louise (My Little Ship) (2:43); 6. Moon Park Woman (3:38); 7. Face To The Sun (3:34); 8. Happy Killer (3:53); 9. Don’t You Ever Feel Glad (3:01); 10. The Next Election (4:25)
FLEA - "Topi O Uomini" (1972)
Songs/Tracks Listing: 1. Topi O Uomi (20:21); 2. Amazzone A Piedi (4:08); 3. Sono Un Pesce (6:28); 4. L'Angelo Timido (5:49)
Total Time: 36:46
Line-up/Musicians: Carlo Pennisi "Charlie" - guitars, mandolin, vocals;
Antonio Marangolo "Tony" - piano, harmonium, harmonica, lead vocals;
Elio Volpini "Nigel" - bass, soprano sax, vocals;
Agostino Marangolo "Dustin" - drums, percussion, vibes.
Пока некоторые отдыхали (это я про сэбэ), Владимир Финохин работал за двоих, за что ему налил бы...квасу литров 210...кроче, полный бак! Итак!
— Постой, Репейник! Или как вас там?
— По-настоящему, я Живопыра.
— Оно и видно...
В детстве я очень любил фильмы про разведчиков. "Вариант "Омега", "Где ты был, Одиссей", "Мертвый сезон", "Подвиг разведчика" и конечно "Семнадцать мгновений весны". И естественно, как все пубертатствующие подростки, я пытался представить себя на месте главных героев и удивлялся - ну, черт возьми, Холмс, как?! Ладно, допускаю, что можно вжитьсяя в чужое имя. Допускаю, что можно добиться концентрированной внимательности и перестать лезть целоваться к незнакомым людям, когда они на улице кричит вообще не тебе: Вовчик, чертов ты потрох, сто лет тебя не видел! Но, вот ты приехал в другую страну, например куда-нибудь, на берега Онтарио. Отращиваешь себе на башке вороной лошадиный хвост, втыкаешь в него гусиные и куриные перья в пропорции 5/3, пошиваешь понтовые мокасины из обломков коровы, выращенной где-то под Рязанью и прикидываешься индийским полутрупом. Плаваешь такой в озере жопой вверх. Пончо задралось, из-под леггинов торчат татуированные по индейскому обычаю бубенцы, которые и не дают твоей тушке утонуть. И вот тут то, как и задумано Центром, тебя находит этот старый мешок с костями по имени Тхачункэ Витко. Выплюнув из себя ведро воды, практически одними губами ты начинаешь ему рассказывать, как убежал от бледнолицей свинины - Олд Шаттерхенда. А на уме то, лишь одно: куда ты, накуренное вусмерть чучело скунса, дел тонну золота Инков?! А представляете, каких трудов стоит не спалиться в дальнейшем? Сколько правил и обычаев надо изучить и запомнить, что бы твои новые соплеменники не освежевали тебя темной ночью, когда ты после выжранного литра питахайи, выгнанной из кактуса сагуаро, стал домогаться к жене вождя по имени Уа-та-Уа, ругаясь при этом матом, с явным поволжским акцентом.
Но, это если про золото.А нафига это все в музыке? Вот например, жил-был в Сицилии квартет, отличившийся тем, что выпустил три альбома под тремя разными названиями не меняя своего состава, а на одном из альбомов мало того, что они спели на чуждом им английском языке, но даже взяли англоязычные псевдонимы - Дастин, Тони, Чарли и Найджел! Вот же ж "Бесславные ублюдки"! А ведь их родные итальянские имена звучат прекрасно, как смачный кусок Braccio di Ferro, запитый бокалом Tenuta San Guido Sassicaia, охлажденным до нужной температуры и все это действо как бы происходит на одной из VIP-лож театра La Scala. Встречайте, вот они: Агостино и Антонио Маранголо, братья, играющие на барабанах и клавишах, их двоюродный брат гитарист Карло Пеннизи и приблудный, но талантливый Элио Вольпини, взрывающий мозг на басу и саксофоне одновременно.
Так вот. Попытки залезть на музыкальный Олимп, этот отряд молодых конспираторов предпринял в 1971 году под первым отвлекающим названием “FLEA ON THE HONEY”. В 1974 ребята, сменив пароли и явки, подняв воротники кожаных плащей что бы уйти от слежки, взяли себе название “ETNA”. А в небольшой промежуток между первой и второй, группа назвалась “FLEA” и под этим названием создала, по мнению критиков, самый их значимый альбом "Topi o Uomini".
Пронзаем алмазом хрупкой пластик и погружаемся в первый трек. 20 минут! Целых 20 минут четыре глубоко зашифрованных итальянца пытаются убедить свою аудиторию в том, что они на тот момент, являются самыми хард-проговыми специалистами на всю честную Италию. И на мой взгляд, у них это получилось. Это вот рок-тур-де-форс с психоделическими джемами, маскулинными риффами, отчаянно неистовыми соло, мрачными, почти готическими грувами и фронтальными басовыми партиями. Если вслушаться чуть внимательнее, то можно с легкостью услышать, как весь трек делится на три, почти не зависимые друг от друга, части или как будто это три песни в одной. И не смотря плавные перетекания от одной мысли к другой, ни одна из трех так и не привязалась к предыдущей, но зато все три могут легко могут жить сами по себе отдельными жизнями. Вероятно, обнаружив сей косорез, гитареро решил сжалиться над слушателем и как бы небрежно, как бы через губу, забубенил и в начале и в конце этой короткометражной симфонии, объединяющий гитарный рифф, который должен эти, три каши разных рецептов уварить в одном общем котле в единое целое.
Не могу пройти мимо очень удачной задумки - игры в унисон гитары и баса. Нет, это не дуэль. Это передача друг-другу жизненной энергии. Это добровольный обмен всего на всё. Отказ от личного первенства, в пользу оппонента!
А вот, вторая сторона звучит, как мне кажется, чуть скромнее. Складывается впечатление, что ребят несколько отпустило. Как будто перестали чувствовать слежку и чуть успокоилась. В этой части прослеживается попытка применнения по ушам слушателя более прогрессивные и гибкие гармонические решения с добавлением вибрафона, акустических гитар и фортепиано. Со временем, это начинает выглядеть более поэтично или даже романтично. Неожиданно, вас начинает растворять в атмосфере психо-рока, пронизанной трассирующими линиями саксофона, переплетающихся со следами вездесущих гитарных соло. А гитарист хорош. Карло Пензинни. Он многонотен. Он порывист. Его распирает от желания продемонстрировать миру уйму возможностей. Звук колючий, но мелодика сыгранного с лихвой компенсирует брызги капель крови от уколов этого кактуса из струн. Такое настроение прослеживается например, в "L'angelo timido" - в которой присутствует великолепная инструментальная часть с шикарными гитарными и басовыми вставками и соблазняющими блюзовыми мелодиями ближе к концу.
Далее все как обычно. Из коллектива уносит свой бас и саксофон Вольпини. Взыграла братская любовь к Энци Вольпини, играющему на клавишных в “L'UOVO DI COLOMBO”. Затем “FLEA” на короткое время распались, но в 1975 году первоначальные четыре участника воссоединились и сменили свое название на “ETNA”. Их единственный одноименный альбом представляет собой серьезный сдвиг в музыкальном стиле в сторону джаз-рока, мало чем отличающийся от таких заметных столпов, как “NOVA” и “IL BARICENTRO”. И после этого - все. Шпионская деятельность была закончена окончательно и бесповоротно. Вольпини играл со многими музыкантами и на сцене и в студии. Агостино Маранголо присоединился к “GOBLIN” и позже был замечен в “PERIGEO” и даже в новом составе “NAPOLI CENTRALE”. Антонио Марангало сделал успешную карьеру сессионного музыканта и выпустил сольный альбом "Duo" в 1987 году. Братья Маранголо и двоюродный брат Карло Пеннизи снова играли вместе на сольном альбоме Агостино Марангало в 2001 году. Но, это уже была попытка повторения стилистики “WEATHER REPORT”.
Если честно, для себя я не смог сформировать однозначную оценку в моих ушах происходящего. Нет. Не плохо. Нет. Не в гипервосторге. Таковы ощущения от попытки определить отношение к общей картине. Но, если разделить эту пиццу на куски и описать вкус каждого, то можно заработать отличное настроение на пару-тройку вечеров.
(с) Владимир Финохин, 2022