Накрутка отзывов о товарах – манящая возможность повысить продажи на Вайлдберриз. Начинающие бизнесмены, которые хотят быстрого старта, нередко выбирают этот путь. Рассказываю, чем это опасно для магазина на маркетплейсе, и почему так лучше не делать.
Как появляются фейковые отзывы
Накрутка – это не очень хороший ход продвижения. И речь не только про маркетплейсы. Но для начинающих продавцов это выглядит привлекательной возможностью быстро выйти на большую прибыль.
Создается фейковая обратная связь несколькими способами:
1. Самовыкуп. Вы покупаете свой же товар со сторонней страницы. И пишите отзыв о том, как вам понравился продукт, дополнительно раскрывая его характеристики и преимущества. Тут некоторые продавцы заигрываются и пишут нереалистичный отзыв. Другие покупатели сразу поймут, что он ненастоящий.
2. Через друзей и знакомых. Вы находите того, кто согласится купить товар и написать положительный комментарий. Как правило, предварительно договариваетесь, что именно следует указать в обратной связи. Предприниматели попродуманнее находят знакомых в разных городах страны, чтобы расширить перед потенциальными клиентами географию распространения своего товара.
3. Специальные организации. Некоторые компании занимаются созданием отзывов для маркетплейсов. Там уже, как правило, есть специальные аккаунты и схемы работы.
Почему стоит избегать «заказа» отзывов
Я настоятельно не рекомендую пользоваться вышеперечисленными способами. Во-первых, потому что у Вайлдберриз есть алгоритмы анализа отзывов и комментариев к товарам. Если он заметит подозрительные аккаунты в обратной связи или неправдоподобные отзывы, то в лучшем случае удалит их. Также вашему аккаунту может грозить блокировка, если фейковых комментариев будет много.
К тому же, есть вторая – репутационная причина отказаться от накрутки обратной связи. Когда появятся настоящие покупатели, они сразу поймут разницу между фейками и реальностью. Это подорвет доверие клиентов. И логично, что ваши доходы упадут. Либо товар будет настолько идеальным, что никто не заметит подвоха. Но сами понимаете, что форс-мажоры и проблемы неизбежны.
Поэтому мой совет: не пользуйтесь фейковыми отзывами. Лучше медленнее, но честнее развивать свой магазин, тогда шансы на его успешность в будущем возрастают.
Друзья, на мастер-классах я подробно рассказываю, с какими ошибками сталкиваются новички на Вайлдберриз. Регистрируйтесь.
Ещё по теме: