Случилось это в те ещё времена, когда бирки на военное имущество пилили из фанеры, покрывали их лаком, писали на них тушью, а потом по новой лаком крыли. А управленческие функции в подразделениях пехоты обеспечивали посыльные и прочие всякие флажки со свистками – никакой такой мобильной связи! И ничего, успевали всё… Как мы шутили позднее, лет через 15 после описываемых событий – забери из армии скотч и мобильники, и она развалится. 😁
И да, позорились мы перед ЗамМинистра, но в тот момент оставался он, вроде как, «за вождя». Так что привлекательное название имею право оставить. Но, обо всём по порядку...
Конец лета. В пехотном полку всё по распорядку, на тот момент – начало обеда. Бойцы (коих в недавно ещё развёрнутой роте осталось менее десятка) построены и убыли в столовую, под командой ответственного по батальону (стали к тому времени уже в составе батальона всё делать, ибо числилось в нём, как в нормальном пехотном взводе – чуть больше 30 штыков). Офицеры тоже потянулись кто куда на приём пищи. В том числе и я, к тому времени уже командир роты, хоть ещё и лейтенант – такой вот «дикорастущий». 🤗
Только, значится, сошёл я с крыльца казарменного, дабы завернуть за её угол и через забор махнуть (до дома родительского рукой подать). А там – борщ матушкин, наваристый, с коркой бородинского, сметаной, укропчиком да чесночком… и стопкой запотевшей крупными каплями ледяной водки. 🤤 Тут вижу – комбат наш из штаба полкового через плац бежит семимильными шагами, рукой машет и кричит что-то. Нехорошая мысль посещает про борщ… но делать нечего, стою жду командира. Ситуация выходит следующая: летел толи из Москвы на Дальний Восток, толи в обратку цельный заместитель нашего министра. А так как мы посерединке того пути находимся, то присел он у нас самолёт заправить, пельменей сибирских отведать, да водкой ледяной их закушать. Дело обычное, для чего на аэродроме соответствующая инфраструктура создана и обеспечение организовано. Но вот закавыка – напел кто-то в уши начальнику тому, что целый полк на БМП-3 вблизи от самолёта евонного чалится. Машина для тех времён новая – экспериментальная. ☝ И изъявил бугор жгучее желание на неё (машину) посмотреть, так сказать «в живую». И едет он уже со всей своей генеральской кавалькадой прямо к нам в гости. А наша задача – показать ему желаемое в цветах и красках! Аврал короче.
Времени нет от слова вообще. С минуты на минуту кортеж заявится. Бойцы на обеде. Боксы закрыты. АКБ в аккумуляторной. А ежели скажет – заведите… Бежим с комбатом в парк, попутно прихватив с собой замешкавшегося с обедом бойца, благо механика-водителя. Тащить АКБ вообще не вариант – пока аккумуляторную откроют (обед же), пока два 12-баночных 85-амперных АКБ припрёшь (сеть в «тройке» 24в), пока установишь (а гнёзда под них на 2-х метровой высоте – спасибо конструкторам), - час времени пройдёт. Благо тепло на улице – можно «в ручном» режиме воздухом завести. Хотя дело это нехорошее для машины, ведь при «штатном» запуске сначала давление масла создаётся МЗНом (маслозакачивающим насосом), а потом уже движок маслать начинает. А тут – сжатый воздух по цилиндрам гонит сразу и «по сухому» движок крутить начинает. Но делать нечего – не министру же всё это рассказывать.
Открываем бокс, прыгаю в свою командирскую машину – лично проверял и обслуживал, уверен в ней как в себе. Кручу вентиль воздушного запуска – «есть контакт», затарахтела ласточка! Выезжаю на пятак перед боксом. Машина отмытая, покрашенная, ну прям для министерского показа. Смотрю давление воздуха – 130 очков. Нормально, можно глушить. Такого давления на пять - семь запусков ещё хватит. Только заглушили – и «гости» пожаловали. Идёт генерал московский, вокруг него местные окружные, ну и комдив с нашим НШ (который почти всегда за командира полка 😁).
Комбат им представляется, я не лезу – вокруг машины суечусь, люки для показа открываю. Ну стоят, умничают, комбат ТТХ докладывает. Походил генерал тот, посмотрел вокруг, в задние люки заглянул. А потом спрашивает вдруг: а скажи комбат, сколько тебе времени надо все машины в боксе завести и выгнать сюда? Ну типа – я ж министр почти, не хрен в стакане, ща мы и боевую готовность проверим заодно. Я тихо охреневаю за углом БМП и покрываюсь липким потом – встряли по полной! В боксе две роты стоит, 22 машины… Борщ с обедом растаяли в дымке мечтаний, тут таскать АКБ только до вечера, нашим то личным составом… Комбат смело докладывает – 3 часа товарищ замминистра!, - с учётом 10% укомплектованности личным составом. Пауза...
С ужасом жду министерское – время пошло! Поняв, что дело идёт к внеплановому полному траходрому, окружной генерал начинает петь московскому в ухо про заправленный самолёт, портящуюся погоду и прочие остывающие пельмени. Не успеете, товарищ замминистра, разрешите нам самим провести проверку, с личным непредвзятым докладом! Стоят спорят. Мы стоим ждём. Ладно, - говорит москвич, - давай комбат, заводи одну машину в боксе и выгоняй её! Поверю вам на слово, что все остальные заведутся.
Комбат, понятно дело ко мне, - что заводить будем? А я довольный стою, говорю – есть у меня одна, только с завода пришла. Буквально вчера в бокс загнал своим ходом, даже АКБ стоят, снять не успел. Заведём сейчас и выгоним в лучшем виде.
Сажаю за штурвал мехвода, сам, как положено – перед машиной в пяти метрах. Командую – заводи! (флажков вот только с собой не было, поэтому - руками). Бррым – затарахтела машина. Как говорят – «с полпинка завелась». Ну мы все довольные такие, улыбаемся. Осталось выехать из бокса. Так сказать - 5 метров до славы. 💪 Или до позора, как впоследствии оказалось…
Потому как машина ехать категорически отказалась! Я механику жестами командую: 1-я передача, вперёд! А хрен то там. 🤷 Гудит красавица, трясётся, видно что дёргается немного в своём желании людям услужить, но – никак! Прыгаю сам за штурвал – по приборам всё норм, движок тарахтит вполне штатно, а – не едет зараза! Ну мы с комбатом сзади машины люки десантные и двери верхние открываем, «шиферки» с движка снимаем – всё новьё, покрашено, зашплинтовано и пломбами заводскими опечатано, а – не едет! Смотрю на окошко расширительного бачка ГОП (гидрообъёмной передачи) – а там масла то и нету, ниже нижней риски! Куда вытекло, когда вытекло – х.з.! Так вот пары литров ТСЗп-8 и не хватило нам, чтобы прославиться на министерском уровне. И взять негде… С другой машины сливать не вариант – технически сложно и долго.
Так и стояли с комбатом сзади бэхи той, друг на друга смотрели. Всякие вещи думали про жизнь, службу, генерала и самолёт евонный. Я ещё и про борщ. 🤣 Генералы на всё это суетливое бля&ство посмотрели – посмотрели, рукой махнули и подались восвояси, к пельменям, водке и самолётам своим.
А мы молча заглушили машину, закрыли бокс (даже обратно не стали загонять бэху с «пятачка») и поплелись на построение – обед к тому времени уже кончился. Мечты о борще с бородинским, сметаной, укропчиком, чесночком и запотевшей рюмкой растаяли в воздухе «что тот пердыш». 🤷
По дороге из парка комбат говорит: да и хрен с ним!, - любить – так королеву, обсираться – так перед министром! На меньшее не размениваемся! И, гордо задрав голову, пошёл получать пи&дюлей от кучи недовольных начальников… Мне тот случай тоже припоминали изредка, а комбат с издёвкой говорил – Иванов!, - ты проверил масло в ГОПе?
Кстати, проведённый углубленный осмотр машины показал, что на заводе не затянули должным образом хомут на дюрите от того бачка расширительного. И при движении он слетел, а масло то – вытекло тихой сапой на дно машины. Однако заехать в бокс его хватило, а вот выехать уже нет… Селяви, как говорят французики. 🤷