Найти тему
ПроАвтобизнес

Кто будет спасать УАЗ?

Ульяновский завод оказался живуч, несмотря на то, что некоторые аналитики описали его будущее в черных тонах. Напомним, осенью прошлого года генеральный директор Ульяновского автомобильного завода в интервью известному республиканскому порталу Бизнес-онлайн Адиль Ширинов рассказал достаточно печальную информацию о том, что на заводе не осталось конструкторов и специалистов, которые могли бы спроектировать и запустить в производство новые модели «уазиков».

После того, как это интервью стало достояние широкой общественности, сразу стали появляться прогнозы о том, что предприятию осталось по историческим меркам недолго. Как только весь потенциал текущего модельного ряда будет исчерпан, завод в Ульяновске закроют. Но это было в прошлой жизни, когда продукции УАЗа приходилось конкурировать в рыночной среде заполненной иномарками.

-2

Тогда неким «глотком надежды» на будущее стало появление фото кузова китайского кроссовера Chery в цехах предприятия. Но сегодня о сотрудничестве с китайским партнером ничего не слышно. Надежда на китайский "буксир" развеялась как дым. Да и марка Chery стала самой "импортируемой" в Россию по итогам первого полугодия. Китайцам намного проще по официальным каналам ввезти в страну свои кроссоверы, чем заниматься всем комплексом работ по организации локальной сборки.

А теперь оказывается за судьбу предприятия можно не беспокоится. Назначенный недавно вице-премьером правительства РФ Денис Мантуров, и по совместительству министр промышленности и торговли РФ, как сообщает ульяновская региональная пресса на встрече с депутатами Госдумы РФ отвечая на вопрос депутата от региона Алексея Куринного заявил, что в ближайшее время УАЗ оживет, благодаря мощному потоку госзаказов: правительство планирует увеличить количество заявок на специальные модификации ульяновских внедорожников. Понятно, что без господдержки уазовцам будет сложно выйти из круга проблем, в котором оно оказалось.

-3

Сегодня Ульяновский автозавод столкнулся и с такой проблемой. Из-за того, что в России перестали работать и поставлять продукцию мировые поставщики автокомпонентов Bosch, Continental, Joyson специалистам УАЗа пришлось срочно искать новых поставщиков, которые были найдены в Республике Беларусь, Турции, Китае и в России.

Но тут возникла одна проблема, о чем рассказал Адиль Ширинов. В результате поставка «аналогов» на конвейере оказались дороже и подняла себестоимость выпускаемых автомобилей на 32%, в сравнении с ранее использовавшимися «оригиналами». Главная причина даже не в уровне цен изделий, а в том, что на 60% выросла логистика. То есть доставка изделий.

Ширинов делает вывод, что в долгосрочной перспективе «надо смотреть, что можно максимально делать в России». Напомним, что еще в 2015 году на одной авторитетной автомобильной конференции с участием чиновников Минпромторга РФ Адиль Ширинов доказывал, что в отрасли надо делать ставку и максимально развивать «вертикальную локализацию». Это означает, что автомобильная промышленность должна получать российский металл, российские полимеры и прочее сырье из которого изготавливать компоненты для российских автозаводов.

источник

Уважаемые читатели, что вы думаете о судьбе модельного ряда вездеходов Ульяновского автозавода? Пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz