На написание данной статьи меня вдохновил комментарий одной моей читательницы.
Дети действительно воспринимают репетиторство как способ выражения того, что родители ими недовольны, они не так успешны в определённом предмете как остальные, они отстают, не понимают каких-то аспектов...
Все эти мысли резко бьют по самооценке, и ребёнок чувствует себя "тупым".
Готовясь к сдаче ЕГЭ в последний школьный год, будучи отличницей, я не считала себя отстающей или что-то в этом роде. Я знала, что я сдам экзамены, с помощью или без, но мне нужен был результат, я была крайне заинтересована в нём.
Существует ли такая проблема, когда на репетиторство как наказание?
Однажды мне ученик сказал, что занимается английским языком потому, что его мамка заставила (неизменённая цитата).
Решила провести опрос среди моих учеников, чтобы понимать, что они чувствуют и думают по этому поводу:
Меня отправили на репетиторство, потому что я не понимаю предмет.
- Согласен.
- Нет.
- Мне нужно пополнить мой словарный запас прекрасным английским языком.
- Нет. Чисто для себя.
- Да.
Я чувствую себя слабее других ребят в классе.
- Нет.
- Я так не думаю.
- Да, потому что есть те, у кого всё время пятёрки.
- Я не глупая и не умная. В классе у нас все одинаковые.
Репетиторство не идёт мне на пользу, никак не помогает. Я не хочу ходить на него.
- Нет.
- Помогает.
- Помогает, мне легче за границей становится.
Что можно поменять в репетиторстве? Что добавить?
- Больше играть.
- Ничего.
Вопросы, на которые стоит обращать внимание репетитору, когда ребёнок спрашивает: Долго ещё? А мы час занимаемся? Сколько до конца?... Это не банальная усталость. Это - показатель того, что ему неинтересно. И пора уже что-то менять.
Учитывая данные моего опроса, я не думаю, что дети воспринимают репетиторство как наказание. А, может быть, действительно, всё зависит от преподавателя?
Считаете ли вы, что репетиторство - наказание за незнание? Ответьте в комментариях, пожалуйста.