"Лобовая" пропаганда эффективна для массового потребителя, и то, и даже для него топорная пропаганда - "атавизм" советской эпохи, и это говорю я, в ряде аспектов поклонник советской модели общественного устройства, и это при том, что являюсь совершенно конкретным индивидуалистом по качествам характера, присущим от рождения. Советская же эпоха абсолютно не располагала к проявлению любой, и особенно яркой индивидуальности в человеке. И однако.
На человека, привыкшего всю свою жизнь думать самостоятельно, иметь собственное суждение на любой вопрос, анализировать, и выходить из привычной что называется "зоны комфорта" каждый раз во что-то для себя хоть немного да новое, "лобовая" пропаганда оказывает эффект строго обратный желаемому, либо заказываемому.
Решение. Быть гибче в подаче материала, учитывать не только массовую психологию, но, и психологию индивидов анализирующих, вникающих в суть вещей, и чувствующих, допустим, в каких-то моментах несоответствие, пробелы, топорность.
Из отдельных индивидов, зачастую ищущих одобрения со стороны - состоит классическая группа, из подобных групп - социум.
Относительно проблемы поиска одобрения со стороны практическим большинством людей в любой точке земного шара - полагаю что еще напишу статью.
Постоянно ища подтверждение вовне того, что ты хороший, ты в итоге полностью теряешь себя, растворяясь без остатка. Сие из детства. И в том случае, если человек не работает с застарелыми проблемами отношений своей семьи, работая в социуме, он продолжает подсознательно искать одобрения своих родителей, даже если ему 50 - 60 - 70 лет отроду, а родителей давно нет на Свете.
Раненый своими же собственными чертами характера "кентавр" внутри самого человека, постоянно ставя вопрос выбора, напоминая о слабых местах человека, зовёт всего лишь к себе самому. Ибо. Ведь только в балансе с самим собой, ты можешь что-то дать миру в положительном ключе. И главное. Ты можешь принимать разумные решения в экстремальной ситуации.
/ 30.07.2022 г. / Елена Пржевальская (Алена Морозова)
#Психология #Социология #Пропаганда #СМИ #Политика