Не будем скрывать, что сегодня «Хищник» может показаться устаревшим: реликтом времени, когда от актеров требовались только литые мышцы, когда сюжет мог целый час развиваться в русле ходовой «бэшки» со Шварценеггером, а авторы иметь один-единственный козырь в рукаве — образ монстра, бережно созданный Стэном Уинстоном (все знаковые персоналии из «Чужих», «Терминатора», «Нечто» принадлежат ему).
Но именно это, пожалуй, и сделало фильм МакТирнана важным событием — задор 14-летнего ребёнка, с которым режиссёр уверено снимал свой боевик (причём, снимал в очень трудных условиях — никакого комфорта флора Мексики предложить и не могла). Бешеная тестостероновая энергетика, порой доходящая до китча: с накачанными коммандос, оружейной порнографией и боевым раскрасом поперек всего тела, оставившим Шварценеггера в своем проверенном амплуа бодибилдера.
Из виду не упустим факт, что МакТирнан блестяще работает с саспенсом (в этом нас также убедил «Крепкий орешек»). Ему нужен целый час, чтобы подготовить зрителя ко встрече и свой методичный план он реализует в соответствии с конвенциями хоррора: как мы помним, акулу в «Челюстях» не показывают до последнего момента, да и ксеноморфа в «Чужом» — тоже. Хищник также вводится в действие постепенно, предлагая некоторое время героям поучаствовать в олдскульном марафоне перестрелок и направить в нужное русло весь показной мачизм.
Но появление Хищника, да и в целом — вся композиция экшна, грамотно проработанная режиссером — это действительно то, ради чего зрители неуклонно возвращаются в 80-е. Однако, чтобы любить «Хищника», необязательно было расти четыре десятилетия назад. Сегодня фильм рассыпался по джунглям поп-культуры, везде оставив свой монструозный взгляд тепловизора: от комиксов и видеоигр до фанфиков и продолжений, которым, как предполагается, нет и не будет конца.