Найти тему

"Тунеядцы вы все, понабрали работы, где делать ничего не нужно"

Знойный майский день. Тот самый в которой из человеческих желаний остаётся пляж и рожок мороженого. Полдень. Город живёт своей самой насыщенной жизнью. Около живописного фонтана компания дошколят играют в догонялки, плещут водой и радостно перекрикивают друг друга, чем вызывают неподдельную зависть у работающих людей. Часть школьников уже закончила свой учебный день и прогуливаются в городском парке. С рюкзаком через плечо они странствуют, обсуждая предстоящие летние каникулы. Если бы завтра в школе их не ждали учителя, то минимум половина из этих юношей тотчас оказались бы в деревнях, на речках. Просторные поля, сосновые леса, чистый опьяняющий воздух. В городе люди лишены таких природных чудес. Хотя, если присмотреться, то на той улице, что перпендикулярна Ленина, есть свои способы сжиться с этой жарой. Вот ларёк с прохладительными коктейлями. Мохито, Пина Колада, Дайкири. Весь ассортимент безалкогольный, нацелен исключительно на утоление жажды потребителя. А на другом конце квартала разливают квас. Тот квас, который сразу после разлива шипит и взрывается, а стакан настолько холодный, что создаётся впечатление будто поместил руку в морозилку. По этой улице шла Анна и размышляла о том, отпустить ли своего сына в летний лагерь на два месяца или всё-таки настоять на одном.

Проходя мимо местной библиотеки, Анна лицом к лицу встретилась с женщиной, держащей в руке папку планшет с бумагами.

– Девушка, позвольте обратиться к вам. – бойко выпалила Анне женщина.

– Да, я вас слушаю.

– Мы проводим социальный опрос. Вас не затруднило бы ответить на пару вопросов?

– Если это будет для меня бесплатно. – посмеялась Анна.

– У вас есть в собственности квартира?

– Да, имеется.

– А живете одна или с семьей?

– С семьей. Муж, сын, дочь и я.

– А сколько же у вас комнат?

– Две.

– Не кажется ли вам, что пора бы расширить свою жилплощадь? А то поди тесновато вам вчетвером в двухкомнатной квартире. А как дети вырастут, из дома съедут, вы опять в шоколаде, вдвоём с мужем в большой квартире. Можно спокойно выбрать квартирку подходящую, а наш банк вам ипотеку оформит под отличные проценты. Скажите, пожалуйста, ваш номер телефона, я в анкетку запишу и завтра с вами специалист свяжется, обговорите все нюансы. Да и с мужем посоветоваться время имеется.

– На социальный опрос это мало походит, – улыбаясь отвечает Анна, – вы бы хоть не обманывали людей. Рекламируете свой банк, так не называли бы это соцопросом.

– Иди ты к черту, овца, – пробурчала себе под нос женщина и отвернулась от Анны в поиске следующей жертвы.

– Зачем вы позволяете себе такое поведение, уважаемая? Вы впервые видите меня, я не сделала вам ничего плохого и сразу оскорбления.

-2

– Слушай, добродетель ходячая, я тут в жару стою уже 3 час на солнце, вынуждена изнурять свой организм на этой отвратительной работе, чтобы деньги зарабатывать. Или ты думаешь, что лично мне интересно в какой ты халупе живешь и сколько вы детей наделали? У тебя то, наверное, мужик пашет как трактор, а ты посреди буднего дня тут бегаешь туда-сюда по магазинам. Откуда тебе знать, как это, деньги добывать?

– Вы заблуждаетесь. Напротив, в этот будний день я иду на работу. Просто у преподавателей музыки такой график. Дети после обычной школы идут в музыкальную.

– Ох, бедняга ты наша, поди утомилась на клавиши нажимать или за струны дергать. Только детям голову морочишь, да создаёшь видимость работы. Тунеядцы вы все, понабрали работы, где делать ничего не нужно, а теперь сидят и отдыхают!

– Так что же вам помешало устроиться на такую работу? – С неподдельным интересом спросила Анна.

Однако было слишком поздно, женщина с планшетом нашла нового потенциального клиента в толпе и побежала к нему. Анна не стала принимать эту историю близко к сердцу, да и вообще через пять минут напрочь забыла о таком странном разговоре. Неизвестно работает ли эта женщина до сих пор в банке. Лишь точно знаем то, что сын Анны, белокурый сорванец Володька, уехал в лагерь на два месяца.