"Связать и доставить в тюрьму"
И ещё один заход на тему дикого запада - только теперь уже совсем из середины нулевых. А чем у нас славятся фильмы из нулевых (ну, если это не адские блокбастеры имени Мишани Бухтина)? Правильно - зверской серьёзностью на фоне всё тех же нескончаемых стереотипов жанра. Манеры пихать негров в каждый кадр тогда ещё не было, но уже кой-какие странности в повествовании проглядывали. Впрочем, про это мы когда-нибудь не в этот раз поговорим.
Итак, знакомимся - вот у нас полунищий фермер Дэн с красавицей женой, двумя оболтусами, и одной ногой в наличии (вторую на фронте потерял, за что выцыганил компенсацию аж в двести долларей). Правда, денег уже нет, а скоро не будет и жилья - Данилку собирается выкинуть на мороз железнодорожная контора. Впрочем, нам надо познакомиться ещё и с Беном Уэйдом - этот Али-Баба и его сорок разбойников наводят страх на половину Аризоны, лихо опрокидывая инкассаторские дилижансы, упакованные столичными ЧОПовцами. Казалось бы - а как Данька с Бенькой вообще пересекаются? А вот как-то раз Дэн с сынишками пошёл искать разбежавшееся стадо, и обнаружил ту самую несрастуху с дилижансом. Ну и заодно подрядился конвоировать Беньку до ближайшего вокзала, откуда его должны отправить в турму. Не сказать чтобы одноногий был так уж примерен и законопослушен - но за сопровождение особо опасного гада деньги пообещали.
Вот насколько нудным получился пересказ завязки, настолько же нестерпимо уныл фильм. При том, что для вестерна два часа это довольно стандартный хронометраж - "Поезд на Юму" изрядно так успевает задолбать при просмотре. Я ж говорил о градусе серьёзности во вступлении? Ну так вот - прям зашкаливает, и знатно утомляет, учитывая общую предсказуемость сюжета и феерический дебилизм персонажей. Понятно, что режиссёр (на минуточку - Джеймс Мэнголд, автор второго и третьего сольника про Росомаху) хотел тут показать уровень реального беззакония и опасность жизни на диком западе, но что-то явно пошло не так. Во-первых, нас тут упорно убеждают в том, что банда Уэйда лиха и неистребима, и сам Беня ей под стать - гнилой, беспринципный ублюдок. И вроде бы Рассел Кроу с этим образом отлично справляется, но внезапно в финале из персонажа делают "благородного разбойника" - вот нахера? Нет, правда, к чему это? Тем более, что как такового хэппи-энда тут постарались избежать. Дэн, сыгранный Кристианом Бейлом, в принципе нормально смотрится с точки зрения идеалистичного, но слегка лоховатого дяди. В его существование веришь, и в принципе веришь в то, что такой мог попасть в подобную историю. А вот в то, что одноногий фермер, как минимум с одним ранением (а то и больше) гонзает по пересеченной местности с винтовкой как профессиональный биатлонист- вот в это поверить как-то совсем не получается.
И такого добра (в смысле - ситуативных косяков и проявлений идиотизма) в фильме полно. Да, общая атмосфера эпохи хорошо подана, показано реальное отличие обычных людей от профессиональных бандитов, и пострелушки в кадре выглядят эффектно, но в общем и целом фильм попросту очень скучный и затянутый. А главное - не совсем понятно, на кой вообще огород городили? Пристрелить грозу штата было бы куда проще (тем более, что парень уже неоднократно сбегал из тюрячки). И вот ещё такой пункт - в персонажах быстро начинаешь путаться, хотя вроде бы актёры стараются играть. Тут помимо уже упомянутых, засветились Бен Фостер, Питер Фонда, Алан Тьюдик и Логан Лерман. Поставлю-ка, пожалуй, 4 из 10 - как-то совсем невнятно получилось. А главное - не совсем ясно, зачем это смотреть.