30 июля родился Александр Баландин — один из последних советских космонавтов. Хоть он и летал один раз, на «Союзе ТМ-9», но его полёт имел архиважное культурное значение. Баландин отправился в космос в качестве бортинженера вместе с Анатолием Соловьёвым. После стыковки со станцией космонавты обнаружили серьёзные повреждения термоизоляции спускаемого аппарата «Союза ТМ», что грозило непредсказуемыми проблемами во время ориентации корабля. Хотя ни Александр Баландин, ни Анатолий Соловьёв не готовились специально к выходам в космос (забавно, но Соловьёв потом станет рекордсменом по количеству времени в открытом космосе — 78 часов 28 минут), они дважды выходили для ремонтных работ за пределы станции. Первый выход длился 7 часов 16 минут (при штатном ресурсе скафандра не более 6,5 часов!), второй — 3 часа 31 минуту.
По программе «Космос-Человек-Культура» впервые над планетой было поднято Знамя Мира. Это случилось 11 февраля 1990 года, а первым поднял его космонавт Александр Баландин. Кроме этого, на станции «Мир» была открыта выставка рисунков профессиональных художников и детей. В тот полёт с борта станции велись репортажи и трансляции, звучали обращения к людям доброй воли нашей планеты вне зависимости от их национальности, вероисповедания и других различий. Именно в те времена была заложена традиция выходить в радиоэфир со станции «Мир», принимая «звонки» со всего мира.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 августа 1990 года за успешное выполнение программы полёта и проявленные при этом мужество и героизм Баландину присвоено звание Героя Советского Союза. 26 июня 1992 года отстранён от подготовки к полётам по состоянию здоровья, покинул отряд космонавтов 17 октября 1994 года в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.
По материалам Музея космонавтики в Москве и «Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди / под редакцией Ю. М. Батурина. – Москва: Издательство РТСофт, 2005. – 752 с.: ил.»
Знамя Мира — символ Пакта Рериха, международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников. Данный знак был предложен Н. К. Рерихом для международного Пакта по охране культурных ценностей. По его мнению, этот знак: «Имеет огромную древность и встречается во всем мире, потому не может быть ограничен какой-либо сектой, религией или традицией, ибо он представляет эволюцию сознания во всех её фазах».