Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Те из вас кто в теме и интересуется этим вопросом знают, что к корейским автомобилям есть вопросы по части надежности каталитических нейтрализаторов.
Речь прежде всего о парочке Rio/Solaris, о Kia Ceed, Hyundai Elantra и некоторых других моделях.
Проблема особенно осложняется тем, что каталитический нейтрализатор на корейцах находится непосредственно у выпускного коллектора. Поэтому если нейтрализатор рассыпится, то обязательно произойдет попадание его керамических частиц внутрь цилиндров. Образуются задиры, появится жор масла, падение компрессии, итд. Ну по крайней мере, так считается среди многих мастеров и владельцев этих машин.
Не будем спорить о том, так ли это, но в любом случае поломка нейтрализатора - это весьма неприятное событие. Лично я относился к "катализатороскептикам" и считал, что проблема сильно надумана. Считал так до тех пор, пока лично не столкнулся с этой проблемой. Ссылка на этот материал в конце этой статьи. Тут вкратце замечу, что проблема к сожалению существует. Полностью себя обезопасить от такой проблемы нельзя, но автомеханики и владельцы советует придерживаться определенных рекомендаций, чтобы максимально обезопасить себя.
Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора на корейских автомобилях
1) Залог здоровья мотора - исправные катушки зажигания. В современных корейцах, как известно, над каждой свечей установлена индивидуальная катушка. Все катушки одновременно, разумеется, не могут выйти из строя. Обычно сгорает одна катушка. Полный выход из строя катушки зажигания сложно не заметить. Двигатель начнет троить, значительно упадет тяга, на панели приборов загорится индикатор check engine. В этом случае следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля.
Мастера говорят, что нецелесообразна даже короткая поездка своим ходом до сервиса. Даже небольшого пробега с троящим движком достаточно, чтобы прикончить катализатор. Лучше вызвать эвакуатор и добраться до сервиса.
Конечно, если вы предусмотрительный владелец и возите с собой запасную катушку, то ее элементарно, за 5 минут, можно заменить на месте. Тут правда есть другая проблема. Как выявить неисправную катушку? Тут тоже ничего сложного.
Если у вас есть ELM-адаптер, то подключившись к диагностическому разъему вы сразу увидите в коде ошибок проблемный цилиндр (в котором есть пропуски зажигания).
Хуже всего то, что катушка зажигания может не сразу умереть. Могут быть пропуски зажигания непостоянные по времени или проявляться на некоторых режимах работы двигателя. Именно так и происходило у меня. Тут можно посоветовать только одно. Если вы заметили даже краткосрочную проблему с мотором, например, немного потроил на холстом в пробке или на светофоре, разок моргнул чеком - то обязательно подключаемся к диагностическому разъему и проверяем на предмет пропусков. В моем случае плохо выявляемые на глаз пропуски зажигания прекрасно фиксировались через диагностический разъем. Сheck Engine при этом еще не успел загореться
2) Следим за исправностью свечей зажигания и вовремя их меняем. Пропуски зажигания могут быть связаны и с неисправностью свечей. Тут важно еще и то, что неисправная свеча зажигания очень быстро прикончит катушку. Согласно регламенту, свечи нужно менять раз в 60.000 км. пробега. По опыту могу сказать, что реально свечи выхаживают 30.000. Некоторые вообще меняют свечи раз в 15.000 км. Хуже конечно не будет, но не знаю, насколько такая частая замена оправдана. Тем более учитывая то, что свечи в последнее время сильно подорожали.
Не могу не отметить еще один важный момент. Дело в том, что некоторые грамотеи говорят, что катушки зажигания выходят из строя исключительно из-за того, что невовремя меняют свечи. Увы - если бы все так было просто. Это, к сожалению не так. То есть неисправная свеча обязательно в короткой перспективе прикончит катушку, но и без этого катушки и сами иногда прекрасно горят. То есть своевременная замена свечей не является гарантией долгой жизни катушки. Тут уж как повезет. По крайней мере у меня так было (и не только у меня)
3) Забудьте про 92-ой бензин. Все мастера, с кем я общался говорят, как один, что использовать на тех же Рио и Солярисах нужно только 95-ый бензин. Мотивируют это тем, что движок изначально рассчитан на 95-ый и ЭБУ постоянно пытается припозднить зажигание, происходят периодические пропуски в цилиндрах из-за этого. В общем тут я не готов так сразу согласиться с этим утверждением. Не знаю.
4) Оказывается Солярисы и Рио не любят быструю езду на максимальных скоростях. Неоднократно обсуждалось на тематических форумах и среди мастеров сервиса, что несмотря на то, что атмосферные моторы Gamma 1.6 обладают прекрасными мощностными характеристиками и являются одними из лучших в классе - несмотря на все это, все из-за того же катализатора не стоит в течении долго времени гнать на скоростях за 120 км.ч.
Дело в том, что катализатор корейцев изготовлен не из самых качественных материалов и у него нет никакого запаса по температурному режиму. И после того, как вы лихо прохватили на максимальных скоростях по трассе, а потом попали в пробку, то раскаленный до белого свечения катализатор, не получая должного охлаждения от набегающего потока воздуха, может элементарно пойти трещинами и в какой-то момент развалиться.
Вот такие рекомендации я слышал от автомастеров, читал на форумах, а со многими моментами сталкивался лично.
А согласны ли вы с подобными доводами? Какой опыт есть у вас? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья и с чем-то вы согласны, то поддержите меня подпиской. Будем дальше стараться во всем объективно разбираться.
Как у меня развалился катализатор на Солярисе:
А в ближайших публикациях поговорим о том, что изменилось с удалением катализатора. Стал ли автомобиль лучше ехать. Увеличился ли расход топлива и масла (все почему-то особенно говорят о возросшем расходе масла).