Начало книги
Предыдущая глава
Дария, баронесса Томская
Вот наконец мы и дома! Как я соскучилась по своей привычной жизни, по ночным купаниям в озере, скачке по окружающим полям, даже по Стелле!
Граф, конечно, сопровождал меня, он теперь так боялся меня потерять, что бабуля хихикала:
– Ох и тяжело тебе придется с такой опекой, девочка.
– Ничего, думаю, это поначалу, потом перевоспитается.
Виконт с самым серьезным видом сразу нам сообщил, что сопровождать нас считает своим долгом. Я попробовала сказать, что теперь-то никакой опасности нет, и мы благополучно доберемся до замка, но бабуля стукнула меня локтем, а виконту:
– Будем Вам очень признательны, – и хитренько заулыбалась. А мне потом в карете выговор сделала:
– О сестре твоей подумать надо. Чем не партия для нее? Хорош, благороден и мне очень даже нравится. Так что быть Стелле виконтессой Мирье!
– Бабуля, ты же Стеллу не спрашивала, может быть, ей он не по душе.
– Да что ты говоришь? Как ночью в сад к нему пробираться – так по душе, а замуж – так и в кусты? Э, нет! Будет по-моему.
Спорить с бабулей бесполезно. Я и решила поговорить потом с сестрой, узнать, что она думает, чего хочет.
Граф сразу по приезде направился к моему отцу и попросил моей руки. Бабуля, конечно же, контролировала процесс, а то мало ли что. Но родители согласились. Правда, потом я подслушала, что они между собой удивлялись.
– Я была уверена, – говорила маменька, – что Стелла выскочит замуж первой, а с младшенькой будут проблемы. Ведь Стелла затмевает ее и красотой, и манерами.
– Уверен, – отвечал отец, – и Стелла не засидится, вот-вот и ей сделают предложение.
Но виконт молчал. Нет, он оказывал Стелле знаки внимания, говорил комплименты, звал на свидания, но… предложения руки и сердца так и не было.
Граф написал своей маменьке в поместье и послал Ника за ней. Решено было привезти ее в замок для знакомства с будущей родней и подготовки к свадьбе. Со свадьбой решили не затягивать, но без маменьки графа дату не назначали. Однако подготовка началась полным ходом. Все предвкушали скорое празднество, только Стелла была грустной. И я понимала почему. Но вот как ей помочь?
Мы, пошептавшись с бабулей, подговорили Стеллу (а это было очень непросто) и, как только родители уехали в город за покупками, приступили.
За обедом бабуля как бы между делом сообщила последнюю новость:
– А вы знаете, что у нас в округе не одна свадьба планируется? Говорят, приехал домой сын барона Лепского. Он служит в дипкорпусе в одной из соседних стран, не припомню в какой. Так вот отпустили его в отпуск домой жениться.
– А невеста кто? Мы ее знаем? – Помогала я бабуле.
– Никто пока не знает. Он сказал: «дайте мне пару дней на встречу с моей избранницей, я должен вначале получить ее согласие».
– О, как интересно! – это уже заинтересовалась Стелла. – Я помню его, мы же в детстве дружили. Потом он вырос и поступил в военную академию. Приезжал изредка, но всегда наносил нам визиты.
– Не скромничай, Стелла, не нам, а тебе. Он к тебе всегда спешил и всегда смотрел на тебя влюбленными глазами.
Виконт поперхнулся и закашлялся. Как же ему не нравился наш разговор!
«То ли еще будет», – предвкушала я.
Бабуля сменила тему, и виконт начал успокаиваться, а после обеда предложил Стелле пройтись по саду. Граф и мне предложил прогуляться, но я, сославшись на дела с портнихой, сбежала.
Бабуля у нас была координатором. Тайные знаки, которыми мы должны были обмениваться, были понятны только нам. Мы с бабулей следили за парой Артис-Стелла. Все надеялись, вдруг сейчас, после наших намеков, виконт решится. Увы. Стелла подала знак начинать действия и присела на лавочку. Я преобразилась. Бабуля чуть подкорректировала мои внешние данные, и вот к этим двоим вышагивает статный красавец при полном параде, с букетом в руках.
Виконт, наверное, не поверил своим глазам, оценивая соперника. А, что это соперник, сомнений не возникало. А Стелла (вот актриса!) засмущалась и опустила глазки.
– Стелла, дорогая, – не обращая внимания на виконта, бросился к сестре бравый молодец, – я так счастлив, что снова вижу тебя. Сколько раз я представлял в мечтах нашу встречу.
Цветы оказались уже в руках Стеллы, и она, наклонив головку, смотрела через них на молодого человека.
– Вы вспомнили обо мне, Клодий, я рада.
– Я и не смог бы забыть, – красавец встал на колено, – милая, любимая, я приехал за тобой. Только ты можешь составить счастье моей жизни. Выходи за меня замуж, Стелла. Я сделаю все, чтобы ты была счастлива!
– Позвольте… – не удержался виконт.
– Клодий, это так неожиданно. Я очень рада тебя видеть, но…
– Стелла моя невеста! И выходит замуж за меня! – поспешил виконт.
– Ах, мне нехорошо, – и Стелла изобразила обморок.
Тут же появилась бабуля и стала прогонять мужчин.
– Все вопросы решите потом. Ступайте, не мешайте мне приводить в себя внучку.
Я, то бишь старый друг и новый жених Стеллы, быстро ретировалась. А то еще чего доброго виконт вызовет меня на дуэль.
Виконт бросал взгляды то на меня, то на бабулю со Стеллой. Выбрал Стеллу и остался на месте.
Бабуля чуть сжала руку внучки, и та чудесным образом приоткрыла глаза.
– Что со мной?
– Милая, ты теряла сознание. Как ты сейчас себя чувствуешь?
– Не знаю. Кажется, нормально. О, какие цветы, – обратила она внимание на упавший букет. – Постойте, я помню, приходил…
– Он ушел, – виконт был резок.
– И…
– Да, я сказал ему, что ты моя невеста, что он опоздал.
– Виконт, – вступила бабуля, – Вы просили руки моей внучки? Что-то я не в курсе.
– Как только вернется барон с женой из города, попрошу.
– Ооо.
– А Вы, Стелла, Вы же мне не откажите? Вы согласитесь стать моей женой и идти по жизни со мной рука об руку вместе?
– Не знаю, виконт. Мне нужно подумать. Я не готова так сразу ответить согласием.
– Стелла, я столько раз говорил Вам о своей любви, неужели Вы сомневаетесь?
– Я дам Вам ответ, после одного маленького испытания. Вы согласны, виконт?
– Я готов на все!
Артис, виконт Мирье
Иногда мне кажется, что не я сам управляю своей жизнью, а обстоятельства руководят мной. Я же в ближайшее время не планировал никакой женитьбы! Как я мог вступить в спор за руку Стеллы? Как я мог решиться и сделать предложение? И еще согласиться на какое-то испытание?
Да, я отдаю себе отчет в том, что влюблен в эту девушку, и что она мне очень дорога. Да, я не хочу ее потерять. А если она выйдет замуж за этого красавца… Увы. Надо отдать должное тому, молодой человек произвел на меня впечатление и, наверняка, на Стеллу тоже. Но не поторопился ли я?
Если посмотреть на моего друга графа Илария, то сразу видно, что тот счастлив и ждет не дождется, когда назовет Дашу своей женой. А я? Чего на самом деле хочу я? Хочу ли я Стеллу назвать своей? – Да, хочу! И чтобы никакие там красавцы к ней не подкатывались! Она моя! Я хочу, чтобы только мне она улыбалась, дарила поцелуи, объятия и ласку. Ах, какие необыкновенные ощущения у меня всякий раз, как я прикасаюсь к ней! И я хочу большего!
Так, может быть, все замечательно, и так и должно быть? Ведь прежняя жизнь мне наскучила, и я собирался ее изменить. Я стану серьезным женатым человеком! Родители одобрят мой выбор. А сам я? Если честно, то страшновато так резко менять образ жизни. Женюсь – и все, никаких прелестниц рядом. А нужны ли они мне? По большому счету, нет. Я устал уже быть дамским угодником, устал говорить комплименты всем дамам вокруг себя. Вот для Стеллы… Они сами срываются с губ.
И да, я хочу, чтобы она была счастлива. Хочу видеть ее каждый день, хочу делить с ней радости и тревоги. И, самое главное, я хочу, чтобы она была моей. И не час или день, а навсегда! Это и есть любовь? Кто знает?
Да, а что еще за испытание? Получается, что Стелла может еще мне отказать? И я потеряю ее? Нет! Я не согласен! Стелла – моя, и только моя! Никому ее не уступлю!
***
Я вернулся в замок и, услышав голоса в музыкальной комнате, направился туда.
– А вот и виконт, – встретила меня Стелла.
– Я рада, что Вы присоединились к нам, – услышал я Стеллу номер два.
Вначале я решил, что у меня проблема с глазами, потряс головой. Но две Стеллы стояли рядом, похожие как две капли воды, смотрели на меня и улыбались.
Иллюзия? Так вторая Даша? Но ведь говорили, что она потеряла магию после зелий лжебарона? Магия вернулась, и теперь они испытывают меня, как в какой-то там сказке? Это и есть их испытание?
– Виконт, кого из нас Вы выбираете?
– Меня?
– Или меня?
Как понять кто из них кто? Нет между ними внешних отличий.
– Я скажу свое слово, вот только позволено ли мне прикоснуться?
Девушки переглянулись и протянули руки ко мне. Я взял первую ладошку – пальчики девушки чуть дрогнули, и во мне отозвалось тепло и нежность. Захотелось коснуться губами этих пальчиков, передать им хотя бы немножко тех чувств, что переполняют меня. Это моя Стелла! Но вдруг я ошибаюсь? Надо проверить.
Я взял в руку другую ладошку. Ничего! Никакого внутреннего трепета, никакого отзыва. Да, глаза могут лгать.
Я повернулся к первой девушке, взял опять ее за руку и произнес:
– Стелла, я узнал бы тебя и с закрытыми глазами.
Стелла улыбалась, а вторая девушка превратилась в Дашу.
– Я прошел испытание, теперь ты мне скажешь «да»?
– Да!
Я подхватил ее и закружил. А Даша захлопала в ладоши! Все. Стелла сказала мне: «да». Она будет моей женой!
Дария, баронесса Томская
Родители уговаривали нас на совместную свадьбу. Но Стелла заартачилась.
– Нет! – говорила она. – Невеста на свадьбе должна быть одна! Быть самой красивой и самой любимой. Ко всему прочему, я еще не знакома с родителями Артиса, они должны дать свое согласие и благословение.
А матушка Илария была счастлива. Конечно, вначале она очень удивилась, когда, приехав, увидела совсем другую невесту, но при этом ту же компаньонку, которая оказалась бабушкой невесты. Но мы все объяснили, и нас простили за невольный розыгрыш.
– Главное, чтобы вы были счастливы, дети мои. – Вот ее слова.
И она в подготовке к желанному событию – свадьбе – приняла самое деятельное участие.
Артис со Стеллой и бабулей съездили к родителям виконта, получили одобрение. Конечно, наша Стелла понравилась им. А уж то, что Артис станет женатым человеком, вообще делало родителей виконта счастливыми. Они приняли приглашение на мою свадьбу, решили, что нужно познакомиться с будущими родственниками, да и обговорить с нашими родителями свадьбу их сына со Стеллой.
Накануне свадьбы стали съезжаться многочисленные гости, и когда появился гонец с письмами для графа, виконта и меня от Главы тайной канцелярии, его приняли вначале за очередного гостя. Но тот быстро ликвидировал недоразумение:
– Королевская почта. Послание для баронессы Дарии Томской. И хотелось бы знать, здесь ли сейчас граф Иларий Басов и виконт Артис Мирье? У меня для них тоже послания.
В гостиной, узнав, кто такой вновь прибывший, собрались почти все. Я в волнении взломала королевскую печать и открыла письмо. Пробежала по строчкам, не поверила своим глазам. Пошла, присела на диван и стала перечитывать. Смысл был понятен, но… Такое разве возможно? Глава тайной канцелярии от имени короля благодарил нас троих за помощь в ликвидации заговора против короны. Это-то понятно. Но вот то, что нас троих – и меня!!! в том числе – приглашают на службу королю…
Я подняла глаза. Виконт горделиво сиял, а граф… Пристально посмотрел на меня и выдал:
– Даже не думай! Я против!
– Что в посланиях? – загомонили все вокруг.
И виконт, размахивая письмом, стал рассказывать о высокой оценке короля нашей помощи.
Мои родители и Стелла потрясенно смотрели на нас. Они же были не в курсе.
Я подошла к графу, не хотелось на всеобщее обозрение выставлять наш конфликт, и сообщила:
– Я не буду сидеть взаперти и слушать, что мне можно, а что нельзя. Я – маг с очень редким даром и от службы на благо короны не откажусь. Или принимай меня такой, какая я есть, или… отменяем свадьбу.
Граф застонал.
– Как же мне уберечь тебя?
– Быть рядом!
Подошел виконт:
– Я правильно понимаю, мы все трое принимаем приглашение?
– Да.
– Да.
– Не правильно, – встряла бабуля. – А как же я?
– О, куда же мы без Вас!
– А мы? – запрыгала рядом Алеська.
Ник стоял рядом и выжидательно смотрел на нас.
– И без вас, наших помощников, мы никуда!
– Три плюс три? – бабуля протянула вперед руку, и я первая положила свою наверх. А вслед за мной и все остальные.
–А я? – подошла Стелла, - неужели меня оставите в стороне? Примите меня в свою команду, и я расскажу Вам о своей магии.
–О, нет! – застонал виконт.
– Да, – сказали я с бабулей!
– Мы не против, – Алеська с Ником
А граф засмеялся.