Найти в Дзене

Торжество жизни. Часть 7

- И что же получается, вы втихаря уехали, чтобы квадроцикл себе купить? – недоумённо спросил Андрей. Он никак не мог взять в толк, что происходит. Наверное, ещё не до конца проснулся.

- Не было такого, – сказала Дарья Гавриловна. – Никуда мы втихаря не уезжали! Это всё внучек Марьяны! Охламон неугомонный! Расскажи, Марьяша.

- Да чего рассказывать-то? Позвонил мне на планшет, обиженный такой. Мол, родители обещали квадроцикл купить и не купили. А мне тоскливо в тот день так было. И я вдруг подумала: ладно я старая, мне ничего не нужно, но внучку 12 лет! Пущай катается! Залезла в интернет, потыкалась, помыкалась, нашла недорогой. Б/у!

- Бывший в употреблении, – важно расшифровал дед Миша.

- Ага, – кивнула Марьяна Петровна. – Цена хорошая, я бы даже сказала низкая. Куда не гляну цены на эти агрегаты ну просто как за машину! А там… Позвонила. Оказалось, что турбазу закрыли и распродают всякое. Половину названий я даже не поняла. Просила, придержите для внучка квадроцикл, а мне мужчина такой сердитый говорит:

- Мамаша, здесь не магазин. Кто успел, тот и съел.

- Вот мы и помчались, – закончила за подругу баба Нюра. – А там и вправду дешёво всё распродавали. Мы и себе один прикупили. Хотели Надю порадовать. Покатать. А то она совсем в больнице кислая была.

- Порадовали, – сказал баба Надя, целуя всех присутствующих в щёки.

- Так что, теперича это наша, в складчину купленная машина. Мы и имя ей дали.

- Какое? – спросил Андрей.

- Ракета! – гордо вскинула голову Дарья Гавриловна.

- Смотрите только не улетите в космос, – вдруг ехидно сказал Андрей. Старушки хихикнули раз, другой и наконец расхохотались.

- Ладно, хватит, – охрипшим от смеха голосом произнесла Марьяна Петровна. – Мы и подарок для Ниночки с Павлушей привезли. Надь, твою долю за тебя сами заплатили, из твоих же денег, как договаривались. Нам тут Мариночка деньги за заказы перечислила…

- Идёмте в дом, – вдруг посерьёзнела баба Надя. – О делах на улице не болтают!

- А я покатаюсь! – обрадовался дед Миша.

- Ещё чего! – воскликнула баба Нюра и дала ему подзатыльник. – До дома если только! Ух, старый пень! По бабам поди намылился!

Что ответил дед Миша, Андрей не слышал, потому что тихо прошмыгнул обратно в дом. И так было ясно, что баба Нюра с дедом Мишей сейчас поругаются, потом помирятся, а потом соседки отправятся к Дарье Гавриловне на соседсовет. А ещё попозже заявятся к нему, выспрашивать, как дела с Соней.

Но дома, с первой чашкой кофе, программист вдруг подумал, что вся компания от него что-то скрывает. Чтобы баба Надя постеснялась дела на улице обсуждать? Да никогда такого не было! Значит, Марьяна Петровна сказала что-то, чего не должна была говорить. Или заикнулась о чём-то. Но о чём?

- Проснулся? – раздался голос участкового. – Уже и кофе выпил? Отлично! Поехали. Мама звонила, они там зашиваются с подготовкой.

От мрачного настроения участкового не осталось и следа. Он выглядел привычно добродушным, и как будто бы был даже рад за маму.

- Ты случаем ничего не задумал? – прищурил глаза Андрей.

- За кого ты меня принимаешь? Нет, конечно! Лиля права. Главное – чтобы маме было хорошо. Да и Павел Романович, тот ещё жук, конечно, но маме голову не так просто задурить. Она людей хорошо чувствует. И если она решила, что он хороший человек, значит, так оно и есть. Долго смотреть на меня будешь? Собирайся, поехали!

В доме Нины Николаевны дым стоял коромыслом. Казалось, что здесь собрались все женщины деревни. Они смеялись, болтали, что-то готовили. Увидев Лёшу с Андреем, невеста радостно воскликнула:

- Мальчики! Спасибо, что заехали. Вот список, езжайте скорее в Осиновку. У Антона в магазине этого нет.

- Ещё что-то купить нужно? – удивился Андрей, заглядывая в список. В основном требовались продукты. Он вспомнил, как накануне с Павлом они приехали с полными багажниками и салонами.

- Да, – кивнула Тоня. – Свадьба – дело такое, хлопотное, затратное, но вкусное и весёлое! А столы должны быть полными! Так что езжайте скорее.

Лёша с Андреем больше спорить не стали.

- Мне казалось, что на твою свадьбу мы закупили в разы меньше еды, и ещё несколько дней потом доедали! – проворчал Андрей, устраиваясь в машине.

- А, тебе не понять, – отмахнулся Лёша.

- Это почему?

- Мама и Павел Романович люди простые, всю жизнь в деревне прожили. Принято здесь так, чтобы столы ломились! У нас скромненько было, но так уж Лиля захотела.

Андрей вспомнил это «скромненько» и усмехнулся. Но спорить с участковым в таких вопросах было бессмысленно.

Пока молодые люди ехали по деревне, они заметили деда Мишу, катающего на квадроцикле. Удивительно было то, что он был один. Андрей притормозил, открыл окно и крикнул:

- Где бабу Нюру потеряли?

- А тама бежит, – перекрикивая шум квадроцикла, сообщил дед Миша. Он махнул рукой за спину. По дороге, в клубах пыли и вправду бежала баба Нюра, размахивая палкой и крича какие-то ругательства.

- Ну здесь всё в порядке, – с довольной ухмылкой сказал Андрей. – Раз за мужем бежит, значит, силы есть и умирать уже никто не собирается!

- Лиля всё равно переживает, – сказал Алексей. – Особенно за бабу Надю. Она вечером вчера опять хандрить начала, даже плакала. Детям звонила, прощалась. Сын обещал приехать, а дочери с Сахалина ну никак не добраться! А ещё Лиле показалось, что баба Надя что-то скрывает. После свадьбы мы поедем в Осиновку. Она хочет выяснить у врача, может, у бабы Нади болезнь какую нашли, а она нам не говорит?

Андрей сглотнул. Такой вариант он даже не рассматривал.

- Может, сыну удастся её немного в чувство привести?

- Я с ним говорил, – сказал Лёша. – Вчера же. Он каждый день бабе Наде звонит, но она всё равно слышит его и плачет. Говорит, на кого она его оставит.

- А он что, одинокий?

- Серёга-то? Нет, женат. И дети есть, видел ты их прошлым летом.

Андрей смутно помнил, что в середине лета у бабы Нади бегали какие-то дети по участку, но тогда они ещё мало общались.

- Ладно, давай решать проблемы по мере их поступления, – сказал Андрей. – Сейчас свадьбу отгуляем, а потом понаблюдаем за нашими соседками. Даже у меня уже голова пухнет! И потом, может, они повеселеют на празднике!

- Вот и вся жизнь такая, – вдруг тихо произнёс участковый. – У кого свадьба, у кого похороны.

Андрей не нашёлся что ему ответить. Некоторое время ехали молча, а потом участковый затронул другую, не менее обсуждаемую в деревне тему:

- А с Соней у вас что?

- А что? – спросил Андрей. Он знал, что друг имеет в виду, но устал уже от однотипных вопросов.

- Жениться не надумал?

- Мы вместе два месяца, – пожал плечами Андрей. – Тебе не кажется, что ещё рано?

- Ну не знаю. Я вот Лилю увидел и сразу решил, что на ней женюсь!

Андрей не стал ему припоминать, что когда он увидел Лилю, она ещё встречалась с другим. Лёшу страшно раздражало, когда родители или Андрей вспоминали Глеба.

- Кстати, родители сегодня вечером приедут, – вспомнил Андрей. – Но уже завтра уедут. Отцу отпуск не дают.

- Почему?

- Сократили штат, теперь работать некому, – проворчал Андрей. – А ему уже на пенсию скоро! Обычно таких и сокращают, но отца слишком ценят. Уверен, что они его уговорят, не выходить на пенсию, а ещё поработать. Это оттянет их переезд. Лиля говорила тебе, что родители тоже подумывают в деревню переехать? На пенсии. Они и участок прикупили, в Малиновке.

Лёша ничего на это не ответил, а молча смотрел в окно. Слова друга заставили его о чём-то задуматься. Вот только о чём? Выглядел участковый так, словно размышлял о глобальных вопросах.

Возможно, так оно и было, но Андрею он ничего не сказал.

Подписывайтесь на канал!