Найти в Дзене

Три фильма, чтобы вывезти наше непростое время

1. «Убить дракона», 1988 г. Это кино либо обожают, либо нещадно ругают. Ругают за вольный пересказ Захаровым одноимённой пьесы Евгения Шварца, за жёсткую сатиру — «признак перестроечного времени», за театральность. Обожают, что характерно, примерно за то же самое, помноженное на игру Янковского, Абдулова, Тихонова, Леонова, Збруева и прочих советских звёзд. Времена настали другие, а фильм по-прежнему про нас. — Вы не скажете, что происходит там, наверху? Я последнее время стал плохо видеть. — Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит 2. «Комиссар», 1967 г. Первый и последний художественный фильм экс-главреда Госкино Александра Аскольдова был запрещён два десятилетия из-за противопоставления в «Комиссаре» революционных идеалов общечеловеческим. Причём, явно не в пользу первых. Вспомнили о картине только в перестроечные времена, да и то предложили внести правки: например, сделать героя Быкова не евреем, а татарином. Аскольдов не согласился. В 1988 году, представляя «Комиссара»
Оглавление

1. «Убить дракона», 1988 г.

Это кино либо обожают, либо нещадно ругают. Ругают за вольный пересказ Захаровым одноимённой пьесы Евгения Шварца, за жёсткую сатиру — «признак перестроечного времени», за театральность. Обожают, что характерно, примерно за то же самое, помноженное на игру Янковского, Абдулова, Тихонова, Леонова, Збруева и прочих советских звёзд. Времена настали другие, а фильм по-прежнему про нас.

— Вы не скажете, что происходит там, наверху? Я последнее время стал плохо видеть.

— Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит

2. «Комиссар», 1967 г.

Первый и последний художественный фильм экс-главреда Госкино Александра Аскольдова был запрещён два десятилетия из-за противопоставления в «Комиссаре» революционных идеалов общечеловеческим. Причём, явно не в пользу первых.

Вспомнили о картине только в перестроечные времена, да и то предложили внести правки: например, сделать героя Быкова не евреем, а татарином. Аскольдов не согласился. В 1988 году, представляя «Комиссара» на Берлинале, режиссёр Андрей Смирнов попросил наград фильму не давать. К счастью, его не послушали, картина получила четыре премии, среди них и «Серебряный медведь».

-2

— Думаете рожать детей это так просто, как война? Но нет, мадам Вавилова, это не так просто.

3. «Завтра была война», 1987 г.

Это кино некоторые обвиняют в излишней прямолинейности в своей антисоветскости, но, как говорится, красота в глазах смотрящего. «Завтра была война», пожалуй, один из самых щемящих фильмов о взрослении. А ещё о несвободе, страхе, предательстве, разочаровании и, само собой, любви.

-3

— Мам, но ведь это несправедливо.

— Справедливо только то, что полезно обществу. Только это и справедливо, запомни.

— А как же человек? Человек вообще?

— Человека вообще нет. А есть только гражданин, который обязан верить. Верить!