Найти тему
Автомобильный РАЙ

Слова, которые вводят в ступор: Рассказываю все о Blow off и Bypass простыми словами

Оглавление

Вы, как и я слышали от механиков или автоблогеров такие слова, как Blow off и Bypass. Но кто-нибудь задумывался, что они означают на самом деле? И как они работаю?

На самом деле таких словечек масса, но сегодня мы говорим именно о Blow off и Bypass. Ведь, для многих это непонятные термины, а в видео авто блогерах и статьях они упоминаются довольно часто.

Blow off

Blow off
Blow off

Для легкого понимания представим такую ситуацию: Вы едите на машине с турбированным мотором набрали высокую скорость и впереди вас вы замечаете препятствие, вы естественно начинаете давить на тормоз. Мотор теряет высокие обороты, но турбина продолжает нагнетать давление в магистрали, как и при высоких оборотах. Дроссельная заслона закрывается и воздух нагнетенный турбиной уже не поступает в мотор. Но давление там завышено. Для этого и придумали Blow off - в переводе с английского «сдувать», это спускной клапан, который понижает давление в магистрали. Он установлен между интеркулером и дроссельной заслонкой. Именно он и издает характерный звук на спорткарах. В спорткарах ведь стоит и не одна турбина, а значит нужно сильно и быстро сбавлять давление, Blow off выполняет именно эту функцию.

Bypass

Bypass
Bypass

Bypass в переводе означает «обход», по сути это такой же спускной клапан, но с некоторыми отличиями. Самое главное отличие в том, что этот клапан возвращает весь воздух обратно в турбину и создает цикличность в двигателе. И весь воздух циркулирует по магистрали, в то время как Blow off выводит весь воздух на улицу. Bypass лучше Blow off в том, что не создаст дефицита воздуха в моторе и он значительно тише. Именно поэтому Bypass установлен на большинстве автомобилей с турбинами.  Blow off очень громкий и может оставить двигатель без воздуха, но в то же время он значительно эффективнее того же Bypass.


Подведя итог хочу сказать, что каждая система по своему хороша. Главное понимать, что Blow off снимает стрессовую нагрузку на двигатель, а Bypass лишь смягчает удар горячего воздуха по двигателю. Если углубляться, то можно понять, что и 1 и 2 система не совершенна и ставится из собственных побуждений на выбор.

Ставьте лайки и обязательно подписывайтесь на канал! Всем Удачи!