Думаете, что безо всякой интриги, второпях перечисленные имена этих прекрасных, наполненных плохо скрываемым темпераментом актёров, резко придадут рассказу известную пикантность? Ну, это вряд ли! )) Но ежели кому-то безумно хочется узнать фамилии этих "бесславных" парней, то вот они, пожалуйста:
Два Льва и Слава, а именно Перфилов, Лемке и … Молоков. Ах, вы не сразу поняли – кто это? А ведь они уникальные артисты, которым лишь разок "довелось" проявить свой "истинный огонь" на экране, чтобы потом навсегда "потонуть" в рутине нелепых, эпизодических персонажей.
Ладно, пусть первым проявит себя безупречный Лев Исаакович Лемке. Да, господа любители чудесного теледетектива "Золотая мина" 1977 года. Тот самый неприметный дядечка с жалким взглядом, у которого из под "дачи" вытащили "воровской заклад", и есть прославляемый мною Лев.
"Так и что же в нём такого значимого?" – возмутится некий читатель, упомянуть которого мне удалось в двух первых строках предлагаемого эссе. Однако, тов. Лемке как-то умудрился сняться в эпической сказке "Город мастеров", где потрясающе сыграл властного герцога де Маликорна. Просто "отмотайте плёночку" на тот фрагмент, где его высочество посещает в темнице столь же горбатого, как и он, Караколя. Вот, хохочущие над ним стражники, узнав, освобождают своего господина. И тут, актёр, аки настоящий "лев в чёрном трико", бросается вверх по ступеням, затем резко отбрасывая зажжённый факел в сторону. Поверьте, столь потрясающую по эмоциональности игру я видел лишь в фильме "Коммунист". (просьба извинить за столь странное сравнение) … ))))
Итак, Лев Алексеевич Перфилов, он же слабохарактерный фотограф Гриша Ушивин по кличке «Шесть-на-девять» в легендарном телефильме "Место встречи изменить нельзя". Те же, что и Льва Исааковича, скорбные глаза, плюс "джон-ленновские очки" и маловесомые реплики невпопад.
Да и в достойном детективе "Инспектор уголовного розыска" 1971 года, Перфилов мало чем отличается от своего более позднего образа.
НО, тот дядька, что "открыл для большого кино Владимира Конкина, дал великолепному "изнутри", Льву Алексеевичу, возможность "выдать нагора" весь свой не растраченный темперамент. Ах, как же блестяще хорош на экране в 5-й серии картины "Как закалялась сталь" его неуёмный кулак Ярошевский, жарко призывающий своё бандитствующее семейство, идти поквитаться с Корчагиным.
Конечно, некие "отголоски" этой "страстности" можно заметить и в "Кин-дза-дзе", где его герой кричит, что "эти пацаки совсем уже на голову сели!". Но поверьте, это уже совсем не то….
Так, если со "Львами" мы кое-как разобрались, то осознать, где же мог так отличиться "какой-то там" Вячеслав Молоков (да ещё и с ударением на первый слог), скорее всего без уточнений никто и не сможет. ))) Кто-то, порыскав в киношной памяти, вспомнит располневшего первого секретаря горкома партии г. Одессы в прекрасной многосерийной ленте "Ликвидация". Тут ещё тов. Жуков, лишь взглянув на круглое лицо главного коммуниста, возмущённо назвал его… . Да, и бог с ним... )).
Чтобы оценить изумительный актёрский темперамент Вячеслава Михайловича, необходимо пересмотреть весьма достойную трёхсерийную картину "Последнее лето детства". Вот тут его Витька Буров по прозвищу «Альфонс Доде» и демонстрирует всю скрытую сущность своей натуры. Эта дебютная роль, на мой взгляд, так и осталась самой яркой работой в кино этого неординарного артиста. Здесь, этот 19-летний студент ГИТИСа, единственный раз за карьеру, сумел продемонстрировать, как же всё же он хорош, когда режиссёр его понимает.
А про одного из моих самых любимых советских актёров, в лице невероятного и многогранного Александра Хочинского, просто не хочется ничего говорить. Посмотрите на досуге на его поющего с котелком в руках, обворожительного Лёвку Левченко, и вы сами всё оцените…)) Эх… !...