«Ирландец» — «Я слышал, ты красишь дома»
Возраст и время безвозвратно повлияли на криминальные фильмы Мартина Скорсезе . Режиссер-ветеран стал синонимом его фирменных взрывных, жестоких, энергичных гангстерских фильмов, таких как «Злые улицы» (1973) и «Славные парни» (1990). Однако его последний фильм «Ирландец» (2019) отличается; это тихий, медленный и (примерно три с половиной часа) несомненно затянутый фильм, скорее созерцательный, чем преступный, менее изменчивый, чем неуклонно волнующий. Для многих он слишком вялый и тематически неуловимый, не совсем похожий на искусное театрализованное представление уличной мудрости и захватывающее зрелище своих предшественников.
Из всего, что можно ожидать от фильма о мафии Скорсезе, воссоздания команды с Робертом Де Ниро, Джо Пеши и знакомства Аль Пачино с легендарной актерской конюшней режиссера, лишь достаточное количество артефактов попадает внутрь, чтобы почувствовать себя знакомым, но даже они представлены как новый контекст и новые коннотации. Это гангстерский фильм с переосмысленной душой.
Это по дизайну. На основе мемуаров Чарльза Брандта «Я слышал, вы красите дома» о жизни Фрэнка «Ирландца» Ширана (которого в фильме играет Де Ниро) члена профсоюза со связями с мафией, который в последующие годы утверждал, что убил лидера водителей грузовиков Джимми Хоффа (Пачино). ) «Ирландец» наполнен тяжелыми темами раскаяния, одиночества, разрушенных семей и дружбы. Таковы заботы человека, прошедшего жизнь, полную насилия и скандалов, только для того, чтобы в конце концов обнаружить, что у него ничего не осталось.
Такая история требует нового стилистического словаря, чтобы уловить нечто, выходящее за пределы интуитивной интенсивности криминального опыта, что-то, что продемонстрирует глубину запустения и сожаления, которые может создать преступный образ жизни. «Ирландец» — это не фантазия о мужской силе, и его тяжелую печаль нельзя спутать с восторгом от насилия или преступности; это фильм о потере и перегружен прежде всего.
Это естественная эволюция видения Скорсезе. Этот фильм представляет собой криминальную сагу, задуманную и исполненную артистами на три десятилетия старше, чем когда они в последний раз сотрудничали, работая на основе наследия культовых фильмов, энергию и технику которых во многом невозможно воспроизвести. Но он вторгся на новую территорию по выбору, а не по необходимости; в прессе, связанной с выпуском фильма, режиссер и актеры заявили, что они не позволят себе вернуться к этому жанру только для того, чтобы рассказать ту же историю на том же диалекте. Они хотели транспонировать старые истории через вновь ощутившееся давление времени, и это сработало.
Таким образом, «Ирландец» не является ни преемником «Славных парней» или «Казино» (1995), ни возрождением умирающего жанра американских гангстеров. Это острая и задумчивая кодировка кинематографического наследия Скорсезе, в которой удается синтезировать трансгрессивную силу его криминальных триллеров с глубокой чувствительностью его менее известных фирменных драм.
Карьерный путь Фрэнка Ширана от наемного убийцы низкого уровня, до телохранителя Хоффы и уважаемого авторитета в криминальном клане, может отражать характеры многих печально известных героев Скорсезе (некоторых также изображал Де Ниро). Тем не менее, версия «Ирландца» склоняется к другому, более интимному виду гибели. Ширан не стремится к моральным крайностям, как многие герои криминальных фильмов Скорсезе; он не психологически отравленный одиночка, как Трэвис Бикл, не амбициозный и полный энтузиазма выскочка, как Генри Хилл, и не развратный образец капиталистической роскоши, как Джордан Белфорт.
Среди главных героев Скорсезе он, возможно, ближе всего к замученному полицейскому под прикрытием Билли Костигану из «Отступников». (2006), который жертвует своим рассудком, безопасностью и личностью, чтобы поймать криминального авторитета в центре обширного полицейского расследования. Но в то время как Костиган — неохотная и мучительная пешка в противоречивых интересах полицейского управления и организованной преступной группировки, в которую он проникает, Ширан — добровольный и послушный ученик власти, где бы она ни находилась. Он беспрекословно выполняет свой долг аутсайдера (ирландец из итальянского преступного клана) и, в конечном счете, бессилен против сил, стоящих над ним. Поэтому, когда позже его призывают убить Хоффу — человека, в которого он верит после многих лет службы, с которым он нашел взаимное уважение и дружбу, которые иначе ускользали от него всю его жизнь, он следует призыву. В каком-то смысле для него это просто работа.
Особенно в ранние годы Ширан изображается как рабочий класс мафии, грубые руки, которые служат основой для ее господства над местной и федеральной политикой и бизнесом. Он начинает с профсоюзного водителя грузовика, который во время доставки втягивается в мафиозный бизнес, который перерастает в должность наемного убийцы Рассела Буфалино (Пеши) на полную ставку и, в конечном итоге, в работу телохранителя Хоффы. Его работа в качестве мелкого наемного убийцы даже кодируется внутри мафии на языке ручного труда («Я слышал, вы красите дома» — в данном случае краска — это эвфемизм крови). Это ответственная, опасная и вредная для человека работа, но он делает ее, потому что этого требует от него иерархия и за это хорошо платят. Именно в этом качестве на протяжении десятилетий Ширан посвящает все свое время и силы в ущерб своей жизни вне того мира.
В то время как стремительный взлет в рядах мафии занимает центральное место во многих криминальных фильмах, в «Ирландце» путешествие Ширана резко контрастирует с медленно ухудшающейся личной жизнью. Он сталкивается с разводом и становится отсутствующим отцом, которого на протяжении всего фильма преследует его дочь Пегги (которую взрослую играет Анна Пакуин), в чьих далеких отношениях с ним преобладают страх, боль и разлука. Периодические появления Пегги на протяжении всего фильма и особенно в конце, когда пожилому Фрэнку грозит вечное одиночество в доме престарелых, служат холодным напоминанием о том, что грехи Фрэнка никогда не простятся и не забудутся, а его наследие не что иное, как мучения.
Чтобы пожилые актеры могли изобразить своих персонажей в молодости, «Ирландец» использовал невероятно продвинутые компьютерные эффекты, которые никогда раньше не использовались в таком масштабе. Обширные эффекты омоложения фильма — предмет некоторых споров — впечатляют, но отвлекают, что свидетельствует о том, насколько продвинута технология, но также и о том, что она не совсем совершенна.
Тем не менее, в этом фильме это работает; за стекловидно-голубыми глазами юного Ширана и под его неестественной бархатистой кожей скрывается уже старик, измученный и измученный, оборванный сожалением. Был ли Ширан когда-либо молод или каждую минуту своей юности он тратил на то, чтобы быть рабочей лошадкой для машины, готовой работать без него и ничего не получать взамен? Фасад Ширана, изготовленный цифровым способом, выдвигает на передний план его беспокойную тишину, его холодную преданность и его вечное одиночество. Его молодость определяется его преклонным возрастом, а не наоборот — буквально так, с точки зрения создания 35-летнего Де Ниро из настоящего мужчины, на 40 лет старше.
Кроме того, эта история представляет собой рассказ о молодом человеке, рассказанный пожилым Шираном; это память, израненная временем. Когда он оглядывается на себя в молодости, он не может не чувствовать себя таким, какой он есть сейчас, где-то там, плачущим. В его памяти только свежие черты, замазанные неисчислимыми годами раскаяния — призрак в сверхъестественной коже.
Если быть забытым равнозначно смерти, то Ширан быстро приближается к этому ближе к концу фильма. Но он не полностью отдается неизвестности. Вместо этого он рассказывает свою историю: Брандт брал интервью у реального Ширана для книги, а Ширан Де Ниро рассказывает в фильме свои собственные воспоминания. Это его признание боли, стремление получить шанс на исцеление. Скорсезе понимает, что может означать такое повествование, тем более что его собственная карьера становится все длиннее. Каким бы опытным он ни был, он не смог бы получить доступ к разоблачениям своего «Ирландца» 30 лет назад.
Это стать я находиться в сборке Фильмы 201X - Кликать ✔
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы #криминал #ирландец #дениро