Найти в Дзене
Что бы посмотреть ?

«История игрушек» взгляд изнутри

Бесконечность не предел... Почти 30 лет назад, анимационная студия Pixar оживила кукол, игрушечных зверей и даже копилку, в мультфильме "История игрушек". Мы наконец узнали, чем они занимаются, когда мы на них не смотрим. Жизнь игрушек оказалась непростой, как и люди, они сталкиваются со множеством проблем: пытаются найти себя или переживают экзистенциальный кризис. Истории рассказанные в мультфильмах Pixar наполнены философскими мотивами. В чём смысл жизни Базза Лайтера? Как бытие определяет сознание одноразовой вилки? Давайте в этом разберёмся. Если вам нравятся мои подборы и разборы фильмов и сериалов, ставьте лайк под этой статьей и делитесь ими с друзьями. Анимизм Анимизм (от лат. anima - "дыхание, дух, жизнь") - это вера в то, что предметы, места и существа обладают определенной духовной сущностью. Контрольная точка всей истории игрушек идея о том, что игрушки живые. У каждой куклы или машинки есть собственное имя, характер и душа, которыми их наделяет владелец. Потребность объя
Оглавление
Бесконечность не предел...

Почти 30 лет назад, анимационная студия Pixar оживила кукол, игрушечных зверей и даже копилку, в мультфильме "История игрушек". Мы наконец узнали, чем они занимаются, когда мы на них не смотрим. Жизнь игрушек оказалась непростой, как и люди, они сталкиваются со множеством проблем: пытаются найти себя или переживают экзистенциальный кризис. Истории рассказанные в мультфильмах Pixar наполнены философскими мотивами. В чём смысл жизни Базза Лайтера? Как бытие определяет сознание одноразовой вилки? Давайте в этом разберёмся.

Если вам нравятся мои подборы и разборы фильмов и сериалов, ставьте лайк под этой статьей и делитесь ими с друзьями.

Анимизм

Анимизм (от лат. anima - "дыхание, дух, жизнь") - это вера в то, что предметы, места и существа обладают определенной духовной сущностью.

-2

Контрольная точка всей истории игрушек идея о том, что игрушки живые. У каждой куклы или машинки есть собственное имя, характер и душа, которыми их наделяет владелец. Потребность объяснять мир, у человека уже была. Так и появился анимизм - это понятие образовано от латинского анима, что в переводе значит душа. Точно также это работает и в случае с игрушками. Дети верят, что игрушки живут своей жизнью и поэтому обнаруживаются не там где их оставили. Обижаются когда с ними не играют. А две одинаковые фигурки, например два База Лайтера могут быть совершенно разными игрушками. В мультфильме мы видим мир глазами игрушек.

-3

Студия сосредоточила своё внимание на их тайной жизни, приключениях, которые происходят с ними, когда люди этого не видят. Приключения эти очень захватывающие. Но главная их ценность для нас, возможность посмотреть на нашу собственную жизнь с другой точки зрения.

Деконструкция

Персонажи живущие в кукольных домиках и коробках, показывают нам наш собственный мир, как бы со стороны реконструируют его и разрушают наши представления. Студия затрагивает вопросы моды, которые касаются в том числе и игрушек. Вспомните, как в комнате Энди появляется сияющий и великолепный астронавт Базз Лайтер.

-4

Проходит мода на ковбоя Вуди и Базз получает теперь больше внимания Энди. Остальные игрушки становятся лишь массовкой рядом с главным героем. Но придет день когда и Базз перестанет быть интересен Энди. Мальчик вырастет и игрушки будут им уже неинтересны. То есть у каждого возраста свои игры. Например компьютерные.

Что происходит с игрушками, когда их вытесняют виртуальный персонаж? Авторы так же рассуждают об изначальном смысле игрушки и её предназначении. Ведь для ребёнка, всё чем можно играть, может стать игрушкой.

-5

Подобное происходит в четвёртом фильме в котором появляется персонаж по имени Вилкинс. Ребёнок создаёт его из использованного, пластикового, одноразового прибора. И тогда происходит настоящий акт творения: человек сам создаёт игрушку, она оживает в его руках и становятся индивидуальной, потому что наделяется чертами своего создателя. Так ребёнок создаёт личность этой игрушки. Она переходит из состояния массового продукта или вовсе мусора, как в случаи с Вилкинсом, в состояние живого собеседника и друга.

-6

Жизнью, которая теперь наделена вилка, разделяется на до и после. Материальная основа поначалу её тяготит. И поскольку в обществе использованная одноразовая вилка считалась мусором, таким же было и её сознание. Несмотря на то, что трансформация уже окончательно произошла и другие игрушки, как и хозяйка воспринимают Вилкинса иначе, сам он по прежнему не осознает себя игрушкой. Так Pixar с экрана задаёт ребёнку вопросы бытия. Заставляя его пройти весь путь становления и принятия своей судьбы, вместе с Вилкинсом. В конце фильма он обретает свою идентичность, счастье и даже чувство влюблённости, благодаря усилиям Вуди.

Смысл жизни

-7

В чём смысл жизни игрушки? Конечно в том, чтобы дарить радость от игры своему владельцу. Но как быть тем игрушкам, с которыми больше не играют? Как им дальше жить, если вся их жизнь зависела от ребёнка и проходила в ожидании, когда же с ними захотят поиграть? Игрушками движет внутренний инстинкт к тому, чтобы их взяли в игру, чтобы у них появился личный владелец.

-8

Потому что, когда этих владельцев много, это настоящее испытание для игрушек. Мы видим что происходит с ними в детском саду. Для того чтобы стать привлекательнее для владельца, они готовы на многое, в том числе на то, чтобы распотрошить своего собрата, ради недостающего звукового модуля. Игрушки в фильме наделены критическим мышлением, способностью оценивать себя в сравнении с другими игрушками. Таким образом Pixar утверждает идею о том, что зло в этом мире берется от невозможности реализовать свое предназначение. А последний фильм показывает, что все игрушки могут быть добрыми и в жизни есть место для добрых поступков.

-9

Например если вспомнить историю Базза Лайтера, то становится понятна логика становления игрушки. Базз, которого дарят на день рождения Энди, в самом начале истории ощущает себя космическим рейнджером, который выполняет миссию и противостоит заклятому врагу Зургу. Здесь Pixar поднимает целый спектр философских проблем в рамках крохотной жизни одной тиражной игрушки. Таких как Базз на самом деле миллионы, а он просто одна из копий сделанных по образу и подобию персонажей мультфильма «Лайтер из звёздной команды».

-10

История игрушек Pixar, не только осуществил революцию в мире компьютерной анимации, но и в мире изучения человеческой жизни, через одно из самых интересных форм проявления культуры - игру.

Мне, как то брат в детстве смастерил из пластилина «черепашку-ниндзя». Я очень полюбил эту игрушку и в каком то смысле она для меня ожила. Играл с ней, рассказывал всякие истории:)) Очень благодарен своему брату!

А вы верили в детстве, что игрушки живые? И какие были у вас игрушки?)

Делитесь в комментариях.. :)