Найти тему

Что входит в обязанности руководителя отдела продаж?

Эффективный РОП владеет инструментами управления. Если этого навыка нет — это не руководитель, а просто талантливый продавец, который может только показать другим пример, как тренер или наставник.

Руководитель отдела продаж должен:

🔻Знать каждого продавца, его сильные и слабые стороны. На основе этого давать советы, которые могут прокачать сотрудника;

🔻Требовать от подчинённых планы с задачами. Перед началом рабочего дня сотрудник уже должен знать, кому сегодня нужно позвонить, с кем встретиться и какие документы подготовить. РОП еженедельно проверяет план, корректирует в соответствии с приоритетами компании, а потом в течение дня следит, как продвигается работа;

🔻Контролировать использование сотрудниками CRM-систем. Так вся информация о клиентах будет храниться в одном месте, благодаря чему можно автоматизировать общение с клиентами, повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинг и улучшить обслуживание клиентов;

🔻Прослушивать выборочно записи разговоров продавцов с клиентами, чтобы понять, какие моменты в общении можно улучшить;

🔻Готовить скрипты для продавцов с ответами на типовые возражения клиентов. Например, «нам не подходит такая схема оплаты» или «а у других дешевле»;

🔻Проводить ежедневные координации с подчинёнными, чтобы настроить их на рабочий лад, подвести итоги, нацелить;

🔻Измерять результаты продавцов: сколько денег принесли компании, всех ли обзвонили, разослали ли коммерческие предложения;

🔻Добиваться понятного описания должностных инструкций для подчинённых.

Эффективный РОП не общается с клиентами сам, но благодаря ему подчинённые продают в 2 раза больше.