В этом году студия начинает свой 11-ый учебный год. У нас огромное количество учеников, мы сильные, успешные и нас многие в городе Долгопрудный знают. Мы развиваем партнерскую и франчайзинговую сеть по всей России.
Но так было не всегда...
Рассказывает Анна Рыльская - основатель школы английского языка, работающей по коммуникативной методике и топовым пособиям из Кембриджа и Оксфорда.
Идея и потребность
Идея создать свою студию пришла ко мне на пробежке. Тогда я пыталась вернуть свою физическую форму после рождения старшей дочери.
До этого я пару лет пыталась найти себе место работы преподавателем. Помню нашла в интернете список телефонов детских садов, стала обзванивать и спрашивать, не нужен ли им преподаватель английского.
10 лет назад обучение дошкольников английскому было, так скажем в новинку, в это никто не верил. Поэтому мне везде отказывали. Кроме одного места. Даже пообещали взамен на то, что я буду бесплатно работать взять моего ребенка в сад. Я помню как обрадовалась тогда, я очень хотела приобрести опыт преподавания детям в группе. Дело было в мае.
Летом я прошла всевозможные курсы повышения квалификации, много читала о преподавании. И вот наступил сентябрь..
Вперёд на дно
Помню, как радостная пришла устраиваться на работу, но мне снова отказали. «Я передумала», сказала мне директор и пошла по своим делам.
Помню как слезы текли по моим щекам и я на минуту потеряла дар речи. То ли от неожиданности, то ли от обиды…
После этого я стала искать себе место в частных детских садах и центрах. В одном я отработала год. У меня были чудесные детки. Такие шумные, непоседливые. Но я столько души вкладывала в каждого из них! Для меня это было больше, чем работа. Помню как пот стекал по спине, как я часами готовилась к каждому уроку. А няне за 2 часа платила больше, чем зарабатывала за урок.
Спустя год работы в этом детском саду меня уволили. Не знаю за что. Сказали, что бюджет не позволяет больше держать преподавателя английского. Было ли это правдой? Я никогда не узнаю.
В одном языковом центре я отработала тоже год и научилась тому, как не надо строить обучение в образовательном центре. Очень благодарна за этот опыт!
В одном из детских центров я отработала 2 года и там тоже было много историй моих поражений.
Последняя мотивация
Я проводила первый пробный урок для нескольких ребят. Он прошел очень здорово! Мы активно работали над новыми словами, играли, дети были счастливы!
Был среди них мальчик Егор. На следующий день я позвонила его маме и спросила, будут ли они посещать занятия. На что мама мне ответила: «Вы не умеете преподавать, мы ходить не будем»… Я попыталась что-то возразить, но она повесила трубку.
Я смотрела в окно, но ничего не видела - слезы застилали глаза. Я просидела на подоконнике больше часа, смотрела в окно и плакала, пока не проснулась моя маленькая дочка.
Через несколько лет мы, кстати, неожиданно встретились с мамой Егора на квесте, который мы проводили в парке. Я заметила среди людей женщину и сразу узнала в ней маму Егора. Я подсела и поприветствовала ее. Женщина вопросительно посмотрела на меня и спросила «Мы знакомы?» Я сказала: «Да, несколько лет назад Ваш сын приходил ко мне на пробный урок, но после него Вы сказали, что я не умею преподавать и не стали заниматься. Я подсела к Вам, чтобы сказать «Спасибо» за то, что тогда сказали мне правду. Я после Ваших слов много училась и работала над собой и вот теперь я руководитель самой крупной языковой школы в городе»… Тут возникла пауза, после которой она спросила «А что Welcome Вы создали?» «Я…» - еле слышно сказала я и ушла…
Тем же вечером, после разговора с мамой Егора по телефону, я пошла гулять с дочкой, в коляску положила пачку визиток с написанным от руки номером телефона и пошла раздавать их по парку.
«Приводите на английский ребенка, у нас весело и занятия очень интересные» - как могла рекламировала я. «Пусть сначала русский выучит», «Да кому нужен ваш английский?», «Главное, чтоб человек был хороший, а английский сам выучит как вырастет» - вот что я слышала в ответ. И визитки мои оказывались в мусорке.
Кое-как я набрала группу из 4х человек. А мамы у этих деток были невероятные. Они поверили в меня. Это были первые родители, кто доверил мне своих детей. Я буду благодарна им всю жизнь! Я общаюсь с ними по сей день, мы дружим, а одна их мам работает в Welcome уже много лет.
Начало пути
Спустя год количество учеников выросло. Я очень много вкладывала в ребят: устраивала сама праздники, мы наряжались в костюмы, проводили творческие мастер классы, ставили спектакли. Сложное было время, но классное!
Я всегда старалась сделать свой урок разнообразным: вырезала картинки, искала разные игры, приносила игрушки. И в какой-то момент поняла, что хочу создать такое место, где все это было бы под рукой, где была бы особая атмосфера домашнего уюта, но при этом работы и творчества.
Я поняла, что не найду это место. Мне надо его создать самой.
Пришла домой и сказала супругу «Я хочу создать свою студию». Муж посмотрел на меня и сказал: «Ну попробуй! Почему нет?». Моя работа воспринималась в нашей семье поначалу как хобби, никто и не думал тогда, что это перерастет в семейное любимое дело всей семьи и я уверена не одного поколения!
После того, как эта мысль появилась в моей голове, она уже меня не покидала. Я стала визуализировать какой она будет, как я расставлю папочки с учебниками, как я разложу карточки и постеры. Какой там бизнес план? Это же не было для меня бизнесом. Я делала это для детей.
Мы сняли помещение, в котором была 1 аудитория и коридорчик. В целях экономии сами сколотили с мужем диванчик, сшили подушечки, чтобы создать ту самую домашнюю атмосферу, сами покрасили стульчики в темный цвет, чтобы все смотрелось гармонично. Сшили на них даже подстилочки, но дети очень быстро их разорвали.
Целое лето готовились к открытию. Шторы, ковры, большой стол - все хотелось сделать максимально уютно для детей. А еще сайт и листовки для рекламы - пожалуй это все, на что хватило денег. А! Еще был штендер! Это такая металлическая штуковина для рекламы в парке - на нее я потратила последние деньги и ее украли через неделю после установки.
Месяцы подготовки подошли к концу. В последний день помню меня охватил жуткий страх. «Ко мне никто не придет» - от этой мысли я просыпалась всю ночь в холодном поту.
Первый успех
2 сентября 2012 года в 12:00 я запомню на всю жизнь. Это был самый первый день открытых дверей и на него пришло огромное количество людей! Я даже мечтать боялась о таком количестве желающих учиться у меня в студии.
Когда все ушли, я держала в руках 84 анкеты и плакала. На этот раз от счастья. Я позвонила маме и прокричала «Они поверили в меня! Мама, столько людей поверили в меня! Я не подведу!»
С того дня началась новая жизнь. Да, я получила все, что хотела. Я создала свой маленький уютный мирок, в котором могла творить и заниматься любимых делом»
Первый год дался мне нелегко: я работала преподавателем у 120 детей, вела группы с 9 утра до 22:30, перерыв у меня был 2 часа, в течении которого я успевала обзвонить клиентов, что-то им сообщить и дать обратную связь родителям. Администратора не было.
Поздним вечером, когда все уходили я начинала убираться: мыла полы, пылесосила, драила сантехнику. Мама с детства приучила меня к чистоте. Именно поэтому в Welcome всегда чисто и по сей день.
Тот год прошёл как в тумане. Я спала максимум по 5-6 часов, дочка была совсем маленькая, ее я видела только на своих уроках английского.
Было очень тяжело, но я видела отдачу от того, что делаю.
И этот первый успех - был лучшей мотивацией продолжать делать то, что умею.
Продолжение во второй статье:
Английский для дошкольников: сайт
Летний английский лагерь: запись на смену
#английскийязык #образованиедетей #франшизы #бизнес