Найти тему
ПроРок

Рок-Австралия или Влияние температуры окружающего воздуха на зафуззованность гитар

Всем привет!

Читателям, ожидающим продолжения увлекательного рассказа об австралийском роке, пришлось ждать долгих две недели. Поверьте, не корысти ради, а токмо волею форс-мажорных обстоятельств случилась сия задержка.

Но все проходит, и затянувшееся молчание сменяется очередной рок-историей Зеленого континента. К сожалению, насыщенного капслоком и обильного на метафоры диалога сегодня не будет, так как один из авторов, Сергей Беляев, по-прежнему находится вне зоны реализации своих творческих амбиций. Надеюсь, это ненадолго, и он к нам обязательно вернется.

Поэтому сегодняшний текст принадлежит исключительно его соавтору Эндрю ака snab272. Передаю слово.

-2

Итак, Австралия 80-х, бурный расцвет экономики, и, как следствие, шоу-бизнеса. И вот ведь странно, и Австралия, и Новая Зеландия, находящаяся в 1700 км от нее, являясь доминионами Британской империи, разительно отличаются друг от друга, и не только климатом. Австралия во многом, в том числе культуре и музыке (а часто и климатом), схожа более с Соединенными Штатами, тогда как Зеландия – с туманным Альбионом.

При том, что и в одном, и в другом случае, эти страны заселялись часто ссыльными (или беглыми) преступниками, но результат оказался несколько разным. Новая Зеландия снискала славу спального района планеты с низким уровнем преступности, тогда как в Австралии все не так просто.

Сегодня я предлагаю коснуться такого явления, такого стиля в рок-музыке, получившего большое распространение в Австралии, как нигде, разве что в США, как паб-рок, основу которого заложили в начале 70-х AC/DC, чуть позже Radio Birdman, The Saints и Midnight Oil. В отличии от Англии, этот стиль не перерос в панк-рок, а остался самостоятельным течением, периодически расширяя свои рамки до пауэр-поп, пост-панк, альт-метал.

Хотел бы начать с ранней "версии" Ника Кейва под названием The Boys Next Door. Группа основана в 78-м с участием Мика Харви, будущего участника Birthday Party и The Bad Seeds, и примкнувшего чуть позже Rowland S.Howard, очень интересного музыканта, этакого австралийского Джонни Тандерса. Группа играла совсем не такую музыку, какую мы привыкли слушать у Ника, скорее это был пост-панк на стыке с нью-вейв.

Вскоре Ник увлекся экспериментами, в том числе и не с тем, чем надо, в результате группа переименовалась в Birthday Party, но надолго их не хватило, и вскоре Ник, разругавшись с остальными, создал свою группу, достаточно хорошо нам знакомую.

Тем временем Rowland S.Howard присоединяется к Crime & the City Solution, а позже к These Immortal Souls. Список музыкантов, с кем он сотрудничал, огромный и внушающий уважения. Его имя в титрах к альбому это гарантия качества. Тем не менее, он периодически возобновлял сольную карьеру, жаль, что не часто. Последний свой альбом он выпустил незадолго до смерти в 2009. К сожалению, нездоровый образ жизни добил печень. Ник Кейв сказал: "Роланд был самым уникальным, одаренным и бескомпромиссным гитаристом Австралии".

На одном известном снимке 70-х с концерта The Saints заметен веселящийся у сцены Ник Кейв, не подозревающий, что в будущем вокалист Крис Бейли почтет за честь гостить на альбоме Ника, а гитарист Saints Эд Купер несколько лет будет играть в составе Bad Seeds.

Но, как говорится в анекдоте, любим мы Эдда не только за это. А еще как автора-композитора, гитариста и певца, создавшего массу интересных проектов, помимо The Saints. Рассматриваемый нами стиль он выделил в отдельном сайд-проекте The Aints, с начала 90-х выпустившем несколько альбомов и недавно, спустя 25 лет возобновившем деятельность.

В 81 году в Сиднее основалась группа, умудрявшаяся играть помимо паб-рока, еще и пауэр-поп, хард-рок, фанк-психоделию и т.д. Это была Hoodoo Gurus, возглавляемая Дейвом Фолкнером, до этого создавшем одну из первых панк-групп Австралии Victims, и позже Manikins с другим важным музыкантом, Ким Салмон. Дейв очень талантливый музыкант, все его проекты интересны, Hoodoo Gurus введена в австралийский Зал Славы в 2007-м, с формулировкой "как одна из самых изобретательных, умных и волнующих групп в истории австралийского рока". Теперь вы понимаете, насколько тяжело мне выбрать всего один трек для знакомства.

Дейв Фолкнер также в 98-м сделал снова коллаборацию с Кимом Салмоном под названием Antenna, выпустив отличный альбом Installation. Ким тоже интересный персонаж, в 76-м он создал первую в городе Перт панк-группу The Cheap Nasties, позже она переименовалась в Manikins. После он оставил эту группу и основал ту, что после некоторых изменений названий стала The Scientists, эта группа стала предвестником гранжа, этот термин Салмон даже использовал в середине 80-х для описания стиля группы. Критики называли это также как нео-злобный рокнролл с психоделическим оттенком.

Параллельно Ким участвовал в Beasts of Bourbon, группа схожей направленности, а с 87 занялся сольным творчеством под разными названиями аккомпанирующих групп. В 2004-м Салмон заведен в австралийский Зал Славы как сольный исполнитель.

На волне популярности Radio Birdman в конце 70-х в Сиднее образовалась группа The Celibate Riffles (название планировалось как антоним Sex Pistols), с 83г они выпустили порядка 20 альбомов до момента смерти вокалиста Дэмиэна Лавлока в 2019 от рака.

Критики описывали стиль группы как сочетание быстрого гитарного пауэр-попа и хард-рока. Дискография группы очень достойная, альбомы один к одному, ни одного провала, хвалебные рецензии практически по каждому релизу. Очень жаль, что всё закончилось.

Упоминая Radio Birdman, стоит вспомнить группу, созданную после распада их вокалистом Робом Янгером, New Christs, в 80-м году и существующую до сих пор, несмотря на многочисленные изменения состава, распады, реунионы, смерти участников.

Группа достойно продолжает дело Radio Birdman, имея в активе серию классных альбомов и выступлений, через ее состав прошли участники Celibate Riffles, Hoodoo Gurus. Ed Kuepper Band, The Saints и многих других.

Вот таков был (и есть) жаркий прямолинейный рок-н-ролл Австралии, детище безжизненных пустошей этого континента. Которому не нашлось места на влажных зеленых островах Новой Зеландии, чей местами английский климат благоприятствовал английской же версии индии-рока и lo-fi барокко-поп.

-3

На мой ПроРоческий взгляд, ни на одном музыкальном ресурсе вы не найдете более грамотной подборки команд, определяющих своей деятельностью австралийский рок восьмидесятых. Моя искренняя благодарность Эндрю. Ждем продолжения!