«Серый человек» – один из самых дорогих проектов Netflix. За это его и ругают: мол, ради стриминга никто и не думал стараться, фильм тупой, а бюджет попилили. И я в какой-то степени согласен, но...
Вы чего ждали то? «Серый человек» – фильм про беглого ЦРУшника. А «кино про беглых ЦРУшников» – это даже не завязка, это уже отдельный жанр со своими клише и правилами. Каким ещё мог быть тамошний сюжет?
Перед просмотром просто сядьте и накидайте канву пока лишь гипотетической истории, и, скорее всего, во многих аспектах вы окажитесь правы. Плохо ли это? Понятия не имею! Это основы жанра, которые уже не изменятся. Вы ведь не возмущаетесь, что в кино про захват заложников всё время захватывают заложников? А чего тогда тут разбухтелись?
Я вот знаю только два направления, в которых мог бы развиваться подобный сюжет:
- Оперативник узнаёт, что кто-то из руководства использует секретные подразделение в личных целях, и решает свинтить, а потом за ним посылают других таких же оперативников.
- Матёрый ЦРУшник (киллер/вор/хакер) решил завязать, но потом злобные злодеи похитили его дочь, и ему пришлось снова вернуться в игру.
Какой вариант выбрали братья Руссо? Оба!
Чувствуется ли тут бюджет в 200 миллионов? Спорный вопрос: некоторые сцены действительно выглядят дорого-богато, но ощущение какой-то «картонности» не покидает до самых титров. Вот только на любые выпады в стиле «Где деньги, Руссовски?» можно отмахнуться Варшавой и самолётом. Действительно ли они стояли заявленных денег? Вряд ли...
Вот только «Серый человек» – это кино от именитых режиссёров с топовыми на данный момент актёрами. Вряд ли Гослинг, Эванс и де Армас снимались за еду. А раз так, то и бюджет, скорее всего, сопоставим с «Призрачной шестёркой» или «Эвакуацией».
Возможно, по зрелищности «Серый человек» действительно уступает «6 Underground» и «Тайлеру Рейку», но он уж точно на три головы выше «Красного уведомления», снятого всё для того же нетфликса всё за те же 200 миллионов. Вот там был кромешный ад!
В общем, не слушайте зажравшихся критиков! «Серый человек» – тупой олдскульный боевик в духе поздних 90-х. Да, ему не хватает реализма и сюжетных поворотов. Но с каких пор мы смотрим боевики ради сюжетных поворотов? А экшон тут что надо! Почти уверен, что некоторые штуки большинство зрителей даже не заметит.
- КиноПоиск – 6.4
- IMDb – 6.6
- TMDb – 70%
- Letterboxd – 2.8 из 5
Опытный оперативнык отказывается передать начальству добытые в ходе спецоперации сведения и сбегает в самоволку. Теперь за ним охотятся наёмники со всего мира.
#коротко о кино #кино и сериалы