Что ж… непросто это браться за перо спустя несколько лет. Но как говорил старина Оззи Озборн : пока помнишь , надо успеть записать…
Ну или что то подобное он имел ввиду наверняка.
Сейчас бы припомнить … какой это был год. Сейчас кажется , что не так уж давно, а прошло уже больше пяти лет. Я уже несколько лет работаю врачом и давно покинул скорую, но хочется что то вспомнить и написать. По-моему шёл 2016 год . Мне в напарники достался мальчишка студент университета , с сертификатом медбрата . К тому времени он уже отработал без малого около года на смп . И я возлагал на него надежды. И вот в один из вечеров нам поступил вызов с поводом : плохо , ничего не известно. Как часто это бывает , что люди не владеющие русским плохо могут описать свои жалобы . И тогда уже на адресе путём лингвистических догадок и контекстных умозаключений пытаешься понять что все таки произошло . И этот вечерний вызов не стал исключением. Что говорить о бригаде , которой приходится сталкиваться с языковым барьером. Диспетчерам и вовсе порой бывает некогда это выяснять . И вот газелька выезжает из гаража . Я, прикуривая сигарету , ловко заскакиваю на ходу в кабину и нажимаю заветную кнопку с синим огоньком . Темные улицы города заливаются синим цветом . В такие моменты на мелочи обращаешь больше внимания и восторгаешься даже незначительными моментами. Сирену включать уже поздно , да и люди спят, и дороги свободны . Мы без труда в течении 15 минут добираемся в какую то очередную серую пятиэтажку. Возле подъезда бегает большое семейство пострадавшего, как выяснилось, позже . Все очень взволнованы .
плохой знак - подумал я .
Хорошее предчувствие и моментальный анализ ситуации - отличительные черты скоровиков. В будущем это мне не раз ещё сослужит добрую службу .
И так проталкиваясь сквозь толпу громко галдящих родственников , пытаясь параллельно услышать что то знакомое в их речи , мы вваливаемся в подъезд .
На первом этаже прямо открыта дверь, что приносит нам незначительное облегчение . На полу в комнате лежит мужчина , средних лет . Сознание кома 1 . Рядом следу рвоты , видимо было какое то нарушение мозгового кровообращения . Я бросаю кардиограф в первое попавшееся место . Оцениваю состояние больного , ставлю воздуховод. Спонтанное дыхание сохранено , сердцебиение есть , сознания нет . Мысли начинают крутится в голове .
-когда произошло? - спрашиваю я , параллельно жестикулируя , что бы помощник накидывал электроды кардиографа
-полтора час назад - слышу в ответ
в голове зреет предварительный диагноз: инсульт. Тут действует правило терапевтического окна - в течении 4,5 часов от начала заболевания необходимо успеть провести тромболизис . Дальше будет поздно. Было ли там полтора часа или два . Счёт шёл на минуты . С каждой минутой риск необратимых последствий возрастал . У нас была фельдшерская бригада и мы в априори не могли возить таких тяжелых пациентов. Я звоню старшему врачу и вызываю на себя реанимацию . Потом поворачиваюсь к пациенту и вижу что мой помощник до сих пор копается с экг.
-дай сюда ! Вкалывайся иди ! - я вырвал у него из рук электроды и интенсивно начал раскидывать разноцветные груши на груди пациента .
по экг без патологии , ритм сохранен синусовый, очаговых изменений нет . Я складываю две копии экг для реанимационной бригады и одну себе . Помощник Витя копается попрежнему с катетером , и тут просто всей Лёвой рукой вляпывается в рвоту . У меня лопается терпение , я забираю у него систему , катетер и вкалываюсь сам , попутно кричу ему что бы он начал заполнять сопроводиловку для реанимационной бригады .
Готово ! Система установлена ! Пациент относительно стабилен . Доступ есть , экг сахара , анамнез готовы .
поворачиваюсь я к помощнику , а у него сопроводиловка не заполнена.
да окном все ближе слышится сирена .
я сажусь быстро накидываю сопроводиловку и начинаю писать карту . В это. Момент заходит реанимационная бригада . И я с полным чувством выполненного долга отдаю им пациента .
мы выходим с помощником на улицу , от него слегка несёт рвотой пациента . Но я не придаю этому особого значения . Я вспотел, вымок , устал и у меня нет сил злится . Я дымно затягиваюсь сигаретой , поворачиваюсь на пятках к помощнику тихонько тыкаю ему в плечо указательным пальцем и говорю :
-Витя . Тормозам нет места на смп .
всю оставшуюся смену мы провели почти в молчании. А в моменты, когда нас никуда не дергали я старался ни о чем не думать а просто проваливался в короткий , но безмятежный сон