Найти тему
Rock AD

Десять главных альбомов августа по версии Classic Rock

Оглавление

Жаркие дни августа никогда не считались удачным временем для выхода новых рок-альбомов. Меломаны разбредаются по пляжам, а самые неугомонные из них проводят время на многочисленных фестивалях. Однако даже в разгаре лета появляются любопытные релизы, о которых будут говорить спустя месяцы, а может быть и годы.

Cats In Space — Kickstart The Sun

Мурлыкающие коты мчатся к свету — посмотрите, как мех играет на солнце!

Вышел 29 июля на Harmony Factory
Вышел 29 июля на Harmony Factory

После десятилетий, проведенных в окопах мелодик-рока, бывший гитарист Asia Грег Харт в 2015 году запустил проект Cats In Space, который больше походил на прощальный вечер в салуне «Последний шанс AORа». С тех пор Харт семь лет работал со стальной решимостью человека, который наконец понял, куда он направляется и как собирается туда добраться, при этом отчаянно хочет наверстать упущенное. Шестой альбом Kickstart The Sun застает группу «на границе света», куда они вышли после «двух лет беспросветной тьмы». Здесь есть отсылки к Queen, Toto, Foreigner и ELO, и все это исполнено с ухмылками, подмигиванием и энтузиазмом, граничащим с ликованием. Альбом вообще похож на фабрику, где производят буквально все — от фанфар, царственно звучащих в King Of Stars, до кульминации заглавного трека, который звучит так, будто в студии собрались все певцы галактики. Это мастер-класс по написанию мелодичных песен, где гармонии накладываются друг на друга, а простейшие росчерки фортепианных фраз возносят композиции вроде Poke The Witch и Smoke And Mirrors на заоблачные высоты.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊

Фрейзер Льюри

Derek Sherinian — Vortex

Встречайте пришествие роботов-гитаристов!

Вышел 1 июля на Inside Out
Вышел 1 июля на Inside Out

Клавишник-универсал Дерек Шеринян любит приглашать для записи своих альбомов выдающихся гитаристов, но на этот раз он явно переборщил. Стив Стивенс (в настоящее время состоит в группе Билли Айдола) беспокойно жужжит во время вступительного заглавного трека. За ним следуют Нуно Беттанкур из Extreme, Джо Бонамасса и Стив Люкатер в хард-роковом тандеме, Майкл Шенкер и Закк Уайлд, звезда джаз-рока Майк Стерн и парень из Sons Of Apollo (и экс-Guns N' Roses) Бамблфут, которые слой за слоем наносят свои разнообразные таланты в стиле 70-х, но с современным фьюжн-звучанием. Трудно добавить что-то более конкретное, потому что Шеринян — мастер смешивать стили в неожиданных и не поддающихся классификации пропорциях, но ритм, который задают барабанщик/продюсер Саймон Филлипс и басист Тони Франклин гарантирует, что до конца пластинки никто не заснет.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊

Хью Филдер

Five Finger Death Punch — After Life

Обнадеживающее звучание альбома №9 бьет точно в солнечное сплетение.

Выйдет 19 августа на Better Noise Music
Выйдет 19 августа на Better Noise Music

Возможно, вы не обратили внимания, но музыканты Five Finger Death Punch пережили за карьеру больше неурядиц, чем кто-либо может себе представить. Вокалист Айван Муди, который борется с зависимостью словно боец в клетке для боев без правил, вместе с группой изо всех сил пытается остаться на плаву. На After Life группа избавилась от своего давнего гитариста. Но это не сильно бросается в глаза, поскольку в плане музыки они не далеко отошли от своего головокружительного, построенного на плотных мелодиях, сухо спродюсированного, мощного материала, причем все это в хорошем смысле. Заглавный трек заставит переполненную поклонниками арену сойти с ума, а безжалостный Gold Gutter стремится куда-то ввысь, где встречает знакомую по многочисленным предыдущим трекам смерть. Но на этот раз глядя на нее сверху вниз.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪◊◊◊◊

Филип Уилдинг

Jack White — Entering Heaven Alive

Знаменитый музыкант отключается от электричества с неоднозначным результатом.

Вышел 22 июля на Third Man Records
Вышел 22 июля на Third Man Records

Очередной альбом Джека Уайта вышел всего через несколько месяцев после Fear Of The Dawn и наглядно демонстрирует, как самовлюбленный концептуалист стряхивает пыль со своей акустической гитары и делает стилистический разворот на 180 градусов. Получившийся продукт резко контрастирует с его привычной смесью рока, хип-хопа, прога и всего остального, что попадется под руку. Здесь настроение более расслабленное, с пасторальным оттенком, и Уайт как будто заново знакомится с собственными мелодиями. Невероятно красивая песня Love Is Selfish напоминает о временах приключений Stones в поместье Nellcote, а гармония и теплота A Tip From You To Me привносят в альбом человечность. К сожалению, в середине альбома Уайт заметно снизил самоконтроль качества. I’ve Got You Surrounded (With My Love) звучит как ремикс на не до конца сформировавшуюся музыкальную идею, а банальная и легковесная Queen Of The Bees требует срочного вмешательства строгого продюсера, а от самого музыканта — производственной дисциплины. Забавный альбом, но он нуждается в серьезном сокращении и наборе дополнительного веса.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪◊◊◊◊

Джулиан Маршалек

Anthrax — XL

К своему 40-летию пионеры трэша записали побеждающий пандемию стрим.

Вышел 22 июля на Nuclear Blast
Вышел 22 июля на Nuclear Blast

Перспектива отметить 40-летие группы в разгар пандемии, должно быть, вызвала немалый ужас в рядах Anthrax. В конце концов, лучший и чуть ли не единственный способ воздать должное знаменательной годовщине — отправиться в мировое турне. А что делать, когда концерты исключены из меню? Скотту Яну и компании пришлось придумать другой способ. Празднование началось в мае прошлого года, кульминацией которого стал онлайн-концерт 16-17 июля, когда группа два с лишним часа исполняла знакомые фанатам с детства песни со сцены зала The Den в Лос-Анджелесе. В XL все сделано с размахом. Мы имеем три диска: два CD, содержащих полную запись онлайн-концерта плюс три бонусных песни «на бис», а также BR-диск с видеозаписью выступления, включая бонусные треки, а также ранее неопубликованные кадры с репетиций и пешеходную экскурсию Скотта Яна по местам Нью-Йорка, связанным с важными моментами в истории Anthrax. Пусть стрим проходил перед горсткой парней из съемочной группы, но это не отразилось на взрывной силе выступления — группа играет так, как будто от этого зависит их жизнь. На переднем плане вокалист Джоуи Белладонна и басист Фрэнк Белло с низко опущенной бас-гитарой, а вены на лбу Скотта Яна вздуваются в такт классическим риффам. Надо ли говорить, что для альбома выбирался исключительно материал с вокалом Белладонны (естественно, в основном из альбомов Among The Living и Spreading The Disease), и здесь слишком много выдающихся треков, чтобы упоминать каждый из них отдельно. Но новые песни Evil Twin и Blood Eagle Wings умело противопоставлены классике вроде Caught In A Mosh и AIR. Отдельного стоит выделить Bring The Noise с участием специального гостя Chuck D, как и превосходные песни, исполненные на бис — Breathing Lightning, Efilnikufesin (NFL) и кавер-версию Protest And Survive группы Discharge. Сейчас, когда планы организации юбилейного тура Anthrax снова актуальны, альбом XL выглядит вполне своевременным подтверждением их легендарного статуса.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊

Эсси Берелян

Marcus King — Young Blood

Белая надежда блюза выдает солидный, напористый и цепляющий альбом.

Выходит 26 августа на American Recordings / Republic
Выходит 26 августа на American Recordings / Republic

Среди блюзовых музыкантов упоминание Маркуса Кинга в качестве великой белой надежды жанра быстро стало клише, которое даже способно конкурировать с фразой «Мы делаем музыку исключительно для себя, чувак». Тем не менее, блюзмены в таких вопросах ошибаются редко, и второй сольный альбом 26-летнего гитариста из Южной Каролины подтверждает их слова. Он солидный, напористый и цепляющий, с оглядкой на формат пауэр-трио конца 60-х. Спродюсированная Дэном Ауэрбахом из Black Keys в его фирменной манере невмешательства «открывашка» It's Too Late сразу бросается в глаза грохотом барабанной установки, будто собранной из картонных коробо, и риффом, который кусает вас за лодыжки, а адвокатов Джимми Пейджа по авторскому праву заставляет жать на красную кнопку (от себя на всякий случай предположим, что отчетливые отзвуки Good To Be Gone группы Sugababes являются чистой случайностью). Lie Lie Lie — лучшая демонстрация возможностей высокого, пронзительного, резкого вокала Кинга, Pain — выдающаяся вещь с точки зрения гитарного мастерства и особенно ее рискованного соло, а в припеве недавно выпущенной в виде сингла Hard Working Man есть пример классического кроссовера, и из ныне живущих вряд ли кто-то способен на большее.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊

Генри Йейтс

Generation Radio — Generation Radio

Обладатель «Грэмми» решает задачу по возвращению к жизни классического рока 80-х.

Выходит 5 августа на Frontiers Records
Выходит 5 августа на Frontiers Records

Когда обладатель премии «Грэмми» кантри-группа Rascal Flatts в 2021 году завершила 20-летнюю карьеру, многие задавались вопросом, что будет делать дальше их басист/клавишник/вокалист/автор песен и продюсер Джей ДеМаркус. Вряд ли кто-то мог предполагать, что к тому времени ответ был в значительной степени решенным делом. Едва трио официально распалось, как новая группа Generation Radio уже дебютировала в Нэшвилле. Так как границы между музыкой кантри и AORом становятся все более размытыми, неудивительно, что компанию ДеМаркусу в этом многообещающем коллективе составили две иконы мелодичного хард-рока: вокалист и басист Chicago с более чем тридцатилетним стажем Джейсон Шефф и барабанщик / вокалист Дин Кастроново (Journey, Revolution Saints), а также гитаристы Крис Родригес и Том Янктон. Даже в свои 60 лет Шефф остается превосходным певцом, тем более при поддержке со стороны Кастроново. В результате намерение Generation Radio «вернуть к жизни классический рок 80-х» выглядит безошибочным, что в вызывающей обморок Why Are You Calling Me Now, что в хрупкой Finally Got It Right. Поклонники Chicago, Journey и, конечно, Rascal Flatts, этот альбом — для вас.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊

Дэйв Линг

H.e.a.t. — Force Majeure

У этой олдскульной шведской команды классика никогда не выходит из моды.

Выходит 5 августа на earMusic
Выходит 5 августа на earMusic

Когда на киноэкранах снова хозяйничает Маверик из фильма Top Gun, песня Кейт Буш опять возглавляет чарты, а у молодежи вновь набирают популярность кислотные джинсы, особенно сильно начинает казаться, что вернулись 80-е. Это отличная новость для шведской команды старой школы H.e.a.t., потому что они носят нашивки на рукавах своих джинсовых курток и с гордостью хранят верность этому десятилетию. Их седьмой альбом Force Majeure знаменует собой возвращение первоначального фронтмена Кенни Лекремо, который сменил победителя шведского конкурса «Голос» Эрика Грёнвалла. Прошедшие с первого появления в группе годы явно были добры к Лекремо, ведь он по-прежнему берет самые высокие и явно вдохновленные Ронни Джеймсом Дио ноты, словно ас-бейсболист, снова и снова выбивающий мяч за пределы стадиона. На последних альбомах группа еще пыталась немного поэкспериментировать, но на этом диске нет абсолютно никакой лишней возни. Force Majeure настолько прямолинеен и серьезен, насколько это вообще возможно для письма с признанием в любви к классическому року. Изюминка альбома и главный сингл Nationwide на полном ходу движется к опасной зоне, где толпа поклонников жанра собравшись, чтобы подпевать группе, может просто взорваться от переполняющих эмоций. Гитарные дуэли и риффы здесь получили полную свободу действий и готовы уйти в бесконечность, а то и еще дальше. Вокальные напевы рассказывают о нерушимом братстве, построенном на любви к шуму, пиву и хорошему шампуню. Tainted Blood построен на барабанном лупе, играющем в обратном направлении, он далек от стадионной помпезности Def Leppard, но припев-перекличка здесь сопровождается способным разбивать оконные стекла вокалом Лекремо. Немного передохнуть позволяет баллада One Of Us с обязательными любовными страданиями, размахиванием зажигалками над головой и гитарным соло в стиле Слэша. В общем, в ней найдется все. Особенно заразительным этот альбом делает звучание группы, которую будто бы безумно забавляет сам процесс. Музыканты похожи на щенка, который прыгает возле вас, демонстрируя свою новую любимую палку. Если это не вызывает у вас улыбки, значит вы немного умерли в душе. H.e.a.t. не круты и не хотят быть таковыми. Быть крутым скучно. Лучше быть обожравшимся пирожными ребенком, который бегает кругами и хихикает, пока не закружится голова и к горлу подступит легкая тошнота. Присоединяйтесь к этой развеселой банде и ловите волну ностальгии.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊

Эмма Джонстон

Arch Enemy — Deceivers

Серьезные шведские дэт-металлисты решили поиграться со своей симфонической стороной, обращенной к Евровидению.

Выходит 12 августа на Century Media Records
Выходит 12 августа на Century Media Records

Шведские мелодик-дэт-металлисты Arch Enemy, возглавляемые канадской веганом-моралистом Алиссой Уайт-Глуз, легко вербуют в неистовые полчища спецотрядов Сатаны даже самых сомневающихся новобранцев. Эти ветераны нордического нигилизма все ближе к грани, за которой помпезность симфо-метала граничит с безумием. На своем одиннадцатом студийном альбоме они звучат одновременно технически безупречно и до комичного нелепо, но сохраняют свирепый хардкорный оттенок, из-за которого их трудно воспринимать всего лишь как клоунаду в чистом виде. Уайт-Глуз легко меняет чистый поп-рок-вокал на гортанное поросячье хрюканье, а бывший гитарист Carcass Майкл Арнотт выжимает из перегруженной, записанной в несколько наложений, огнеметной гитары громоподобные боевые гимны. В результате получаются композиции вроде Deceiver, Deceiver и Spreading Black Wings, которые стирают грань между убер-китчем Евровидения и экстремизмом турбо-трэш-авант-панка. Посреди всего этого скрежещущего рева здесь также нашлось место для меланхолии кельт-попа. В самом деле, усыпанные блестками фолк-металлические эпические поэмы The Watcher и Poisoned Arrow могли бы звучать в исполнении Энии, но это была бы огнедышащая, глотающая гвозди, раскалывающая череп надвое версия Энии, которая вырвалась из вонючих глубин раскаленного пламенем ануса Вельзевула. Одним словом, развлечение для всей семьи.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊

Стефен Далтон

Bernie Marsden — Trios

Прославление великих гитаристов каверами на различные пауэр-трио.

Выходит 5 августа на Conquest Music
Выходит 5 августа на Conquest Music

После блюзовых трибьют-альбомов Kings и Chess Берни Марсден воссоздает треки своих любимых гитаристов, возглавлявших различные пауэр-трио. Для этого он использует свой собственный состав из трех музыкантов, включающий барабанщика Джимми Копли (умершего в 2017 году) и басиста Дэвида Леви (который играл у Рори Галлахера во время его последних гастролей). Записи датируются 2007 годом, но ранее не издавались. Самая старая песня здесь Outside Woman Blues, впервые записанная «Слепым» Джо Рейнольдсом в 1929 году, но сюда попавшая как дань уважения Эрику Клэптону, который сыграл ее на кримовском альбоме Disraeli Gears в 1967 году. В том же году вышел раритет Питера Грина Driftin' Blues, который он записал вместе с Миком Флитвудом и Джоном Макви еще до образования Fleetwood Mac, а также хендриковская Spanish Castle Magic. Более поздний, созданный после распада Experience трек Drifting демонстрирует чутье Марсдена на интересные треки, которое оценят знатоки жанра. Также о хорошем вкусе главного героя говорят оказавшиеся на пластинке трибьюты Рори Галлахеру (Taste’s Same Old Story) и Джеффу Беку (Black Cat Moan Дона Никса, записанный в 1973 году триумвиратом Beck, Bogert & Appice). В других привечаемых Марсденом трио поучаствовали Робин Трауэр, Джо Уолш, Лесли Уэст и Джонни Винтер, а завершается альбом новой версией песни Кози Пауэлла Na Na Na (записанной в 1974 году при участии самого Марсдена и ставшей хитом). В общем, встречайте очередной мастер-класс по истории рока.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊

Нил Джефрис

Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 304 (август 2022)

-12