Домашние задания — это отдельная песня. По русскому языку задали начертить схему в тетрадь и написать в ней слово по упражнению из учебника. А там уже готовая схема и к ней — картинка.
Нарисован под схемой инструмент.
— А что это такое? —спрашивает дочка.
Понятное дело, что семилетняя девочка вряд ли знает название всех строительных инструментов. По идее, могут и даже, наверно, должны подсказать родители. Например, мама.
— Это посачижи, — говорю я. (Серьёзно думала, что так и называются!)
Но в нужном слове всего-то 5 букв. Да и схема ну, никак не подходит! Долго думала, да голову ломала, почему сразу такое длинное и сложное слово задали. И решила спросить у мужа.
Мало того, что там были клещи, да ещё и посачижи оказались пассатижами. Вот это да!
6 сентября дочка заболела. Проболела две недели, пришла в школу —проучилась три дня и снова заболела. В классе, правда, половина детей кашляет. Поэтому решили лечиться и одновременно ходить в школу.
Дали освобождение от физкультуры на две недели. Она стоит последним уроком, но забирать с неё ребёнка нельзя. Освобождённые всё равно идут на спортзал и сидят там на скамеечке. В первый же день дочка там замёрзла. Потом, правда, уже включили отопление.
Когда освобождение кончилось, я вечером об этом предупредила. Два раза. И ещё раз утром.
— Освобождение кончилось. Теперь можешь ходить на физкультуру и вместе со всеми заниматься.
К тому же, вечером очень долго искали кроссовки. После ремонта всё волшебным образом куда-то запропастилось, ничего нельзя сразу найти.
Утром дочка надела спортивную форму, а вместо туфлей на сменку взяла кроссовки.
Идём домой после школы.
— Занималась сегодня физкультурой?
— Ну, как бы сказать...
— Как это?
— Нет, не занималась. Сидела на лавочке. Ты же сказала, что я сегодня опять буду сидеть на физкультуре!
— Я же тебе три раза вчера сказала, что у тебя освобождение кончилось. И ещё сегодня утром, — искренне удивляюсь я, — По-твоему, для чего ты тогда форму и кроссовки надела?
— Ты же сама сказала, что сегодня я буду снова сидеть на лавочке! Я ещё подумала: "Форму надела, а опять сидеть!"
Интересно. Что за фокусы молодого разума?
— Ну, ты даёшь! — говорю, — Ну, ладно, ничего. Всё равно нос ещё плоховато дышит. В понедельник позанимаешься. А учительница ничего не сказала?
— Нет.
***
— А у нас мальчики сегодня подрались! Один, не знаю как его зовут, ударил Дениску! А Дениска дал ему кулаком в нос и того мальчика отвели к медсестре. У него всё покраснело.
***
— Что на завтрак давали?
— Не помню.
В столовой ничего не ест. Почти. Утром пьёт кисель, какао или чай, если он без лимона. В обед съедает немного супа и выпивает компот. Хотя сначала не признавала его, говорила, что "Там какая-то гадость плавает".
Пока от обедов не отказываемся. Надеемся, что привыкнет.
Продолжение следует...