Про нерадостные перспективы осенне-зимнего отдыха в Египте
Пока у любителей страны пирамид мало поводов для оптимизма. Рейсов мало, цены высокие, туристов из России почти нет.
Египтяне не унывают, поскольку к ним наконец стали прилетать европейцы. Точнее, унывают только те, кто работал исключительно с русскоговорящими. Остальные просто переключились на европейцев - ведь турист он и в Африке турист, и Бог с ней, с национальностью.
В результате, как пишут СМИ, местные отели "не мотивированы" привлекать российских туристов (здесь следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений).
Интересно, а как они должны их мотивировать? Опускать цены ниже плинтуса себестоимости?
Египтяне и так отказались от повышения - причем вполне логичного и оправданного. Но российские источники почему-то упрямо игнорируют тот факт, что главная причина "дорогого Египта" - это авиаперевозчики. Наши, российские авиаперевозчики. Рейсов мало, и стоят они очень дорого. Кстати, то же самое относится и к Турции. Отели стоят адекватно, главная причина удорожания туров не в них.
О чем тут вообще говорить, если у меня в комментариях уже спрашивали о возможности доехать до Анталии на машине - потому что самолетом на четверых получается дико дорого. А ведь раньше чартеры стоили буквально три копейки - до той Турции всего 3 часа лету. И ведь это даже не регулярка, а чартер, выкупленный туроператором....
Точнее, выкупленный несколькими ТО вскладчину - потому что одна компания уже "не тянет" такие расходы.
Вот что говорит руководитель одного из ТО:
«Турция оказалась дорогой для массового туриста из-за недостаточного количества рейсов. В том числе, из-за отсутствия привычных по формату чартеров. Когда туроператоры ставили свои чартеры, они боролись за клиента, появлялись горящие туры. Сейчас такой конкуренции нет»
А поскольку в Турцию и Египет сейчас едут европейцы, работать себе в убыток и снижать цены еще больше для привлечения российских туристов никто не будет.
По-моему, это вполне логично и справедливо. Даже странно обвинять принимающую сторону, что они не готовы снова вывернуться наизнанку ради "наших". Скорее, возникают вопросы к тем, кто отвечает за авиаперелеты - почему их так мало и откуда взялись такие цены.
Из бюджетных направлений (тут гомерический хохот за кадром) пока доступны Турция, Египет и ОАЭ. Хотя само понятие "бюджетный отдых" при нынешних ценах звучит издевательски: раньше люди за такие деньги отдыхали на Мальдивах, а теперь их (может быть) хватит на бюджетную "трешку" в Хургаде....
Есть ли свет в конце тоннеля?
Видимо, нет - нас уже предупредили, что какого-то глобального разворота в сторону дешевых туров осенью и зимой ждать не приходится.
Кто готов платить - вэлком, остальным - сорри. Снижать ценник никто не планирует.
Что касается остальных направлений, пока остается открытым вопрос в ЮВА - над ней нависла опасность очередного "ковидного" апокалипсиса, и это направление могут просто закрыть до лучших времен. Цены на перелеты там и раньше не радовали, а сейчас и подавно - люди вынуждены лететь с пересадками, и дорога вытягивает как минимум тысяч на 70 на человека, 140-160 тысяч на двоих (раньше примерно стоил весь турпакет). Правда, к зиме все-таки есть надежда на запуск прямых рейсов в Тайланд и Вьетнам, в том числе из регионов.
Но есть и хорошие новости.
Египетский перевозчик "эль-Масрия"повезет туристов в Хургаду и Шарм
Практически всегда перелеты на египетские курорты выполняли российские перевозчики - это было требование наших чиновников.
А сейчас у Библио-Глобуса появились туры в Египет с перелетом египетской а/к AlMasria Universal Airlines. Полеты из Москвы в Хургаду начнутся со 2 августа 2 раза в неделю, в Шарм - с 4 августа 4 раза в неделю, из Екатеринбурга в Шарм - с 4 августа 2 раза в неделю.
В октябре прошлого года 2021 года TEZ TOUR уже пытался возить туристов в Египет на крыльях этой авиакомпании, но тогда из-за недостаточной загрузки бортов полеты свернули досрочно. Надеюсь, что в этот раз для "египтянки" (*так переводится "эль-Масрия") все сложится удачно.
Египтяне ускорили запуск своей авиакомпании
Я уже писала, что египтяне хотят запустить свою бюджетную авиакомпанию. Но это были планы на 2023 год.
Сейчас пишут, а/к Air Sphinx запускают уже в ближайшие недели. Перелеты начнутся из Хургады, Шарма, Луксора, Гизы и Каира, но основным аэропортом нового перевозчика станет его тезка - новый аэропорт "Сфинкс" в Гизе.
Компания будет выполнять внутренние и зарубежные рейсы, "чтобы стимулировать путешествия туристов с разным уровнем дохода", поскольку это лоукостер.
Но будет ли "Сфинкс" возить российских туристов и скажется ли это на стоимости туров - большой вопрос....
Подписывайтесь на канал Magic Egypt, чтобы не пропустить новые статьи!
Мои книги о Египте:
Белокурый красавец из далекой страны (Эксмо)
Ищу мужа. Русских не предлагать (Эксмо)
Книги доступны в бумажном и электронном виде.