В предыдущей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 5. Развитие параллельных сюжетов» мы расстались с неуклюжим киллером Джо, когда он сбежал по пожарной лестнице после того, как оставил три трупа в комнате.
В следующей сцене мы видим Бетти, лежащей на диване и разговаривающей со своей тетей Рут.
В сценарии был предусмотрен некий лирический эпизод, предшествующий этому разговору. Но он не вошел в фильм, видимо, из-за нехватки времени, а может, чтобы не нарушать таинственность атмосферы фильма: «Betty rinses her dishes in the kitchen sink and pours herself a cup of coffee. She takes the coffee outside to the courtyard - to a white metal table just outside her doorway. She sits down and stretches in the warm afternoon sun. Across the way she can hear a blues saxophonist practicing in one of the apartments. She drinks her coffee and listens to the music.
Some birds fly by overhead. She takes another sip of coffee. The blues music which was mellow and slow is now building in tempo and volume. The phone inside rings. Betty takes her coffee back into the living room, shutting the door behind her. She crosses to the leather couch and picks up the phone».
«Бетти моет посуду в кухонной раковине и наливает себе чашечку кофе. Она выходит с ней во двор, к белому металлическому столику, который находится рядом с её дверью. Она садится и вытягивается на теплом дневном солнце. Через дорожку она слышит блюзового саксофониста, практикующегося в одной из комнат. Она пьет кофе и слушает музыку.
Над головой летают какие-то птицы. Она делает еще один глоток кофе. Блюз, который был спокойным и медленным, начинает нарастать по темпу и громкости. Внутри звонит телефон. Бетти берет кофе с собой в комнату, закрывая дверь. Она подходит к кожаному дивану и снимает трубку».
Она начинает говорить с тетей Рут, восхищается её квартирой и Коко. Сожалеет, что тете приходится так долго ждать в аэропорту Монреаля, чтобы вылететь в сторону Гудзонова залива. Что её знакомый Молли Браун пришлет по факсу Коко диалог для прослушивания, которое предстоит Бетти и за которое она так переживает.
А затем мы видим продолжение этого не вошедшего в фильм эпизода на экране. Бетти говорит, что постарается вызубрить этот текст, будет его изучать, лежа на диване и брать его с собой во двор, как настоящая кинозвезда.
Затем она говорит, как она была шокирована, когда застала в квартире её подругу Риту, принимавшую душ после дорожной аварии. Тут она понимает, что ее тетя не знает никакую Риту. Дверь ей открывала Коко, но она не видела Риту. Бетти убеждает тетю не вызывать полицию. Она разберется сама.
Она заходит в спальню и видит Риту, сидящую на кровати. Она говорит, что она не поняла её, она думала, что Рита подруга Рут, но её тетя предлагает вызвать полицию.
Рита начинает плакать. Она признается, что она не знает, как её зовут и кто она на самом деле.
Бетти протягивает ей сумочку. Там должны быть какие-то документы с её именем. Рита смотрит на сумочку с тревогой.
Бетти предлагает ей открыть сумочку.
Рита медлит, но всё же открывает сумочку. Они видят пачки долларов и Рита вынимает их (как потом выясняется 125 тысяч долларов).
Затем Рита достает из сумочки синий ключ треугольной формы. Она с недоумением и беспокойством смотрит на него.
По сценарию следующей сценой должно было быть общение босса киностудии Рея Хотта и мистера Рока насчет нежелания режиссера Адама Кешера снимать в фильме навязываемую ему актрису. Но эту встречу перенесли в фильме на более ранний срок.
После этой сцены мы должны были увидеть братьев Кастильяни, безучастно смотрящих на разбитое лобовое стекло и ожидающих другой машины.
Но вместо этого мы видим уже знакомого нам незадачливого киллера Джо, жующего на ходу "хотдог" и общающегося со своим приятелем Билли и подружкой Лэйн, видимо, уличной проституткой.
Перед тем, как сесть в микроавтобус, Джо спрашивает у Лэйн, не видела ли она в последнее время новых девочек на улицах. Например, брюнетку, слегка побитую. Та отвечает, что нет. А мы опять думаем, речь идет о Рите или о какой-то другой девушке.
Режиссер вроде дает подсказку, но неявную. Ни имени, ни примет. Разве только фраза о слегка побитой брюнетке. Но это может девушка, побитая, например, сутенером.
Поразмышляем над этим, а потом вернемся в квартиру с Бетти и Ритой, но в следующей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 7. Рита вспоминает место аварии».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#дэвидлинч #малхолланддрайв #кино #американскоекино