Часть вторая.
Письмо Фаи. "Дорогая Маечка! Меня уже нет в живых. А ты читаешь это письмо. Я сделала много подлостей тебе - прости меня, если найдешь силы. Сколько себя помню, я всегда завидовала тебе. Какай же умной и смышленой ты была и есть. Мама всегда хвалила тебя, а про меня говорила ну опять у этой растрепы «все не слава Богу». Сначала я не понимала этих слов, а позже чувствовала как больно они жгут меня. Каждая из нас жила как умела. Ты умом и трудолюбием, я красотой и обаянием.
Увидев твоего жениха Дмитрия, я влюбилась без памяти. Посчитала, что ты не достойна такого мужа. Воспользовалась моментом, когда ты была в больнице и затащила его в постель. Сначала ему все нравилось, потом он просто убежал от меня. Позже, видя, как ты страдаешь, я попросила его все тебе объяснить. Попросила сказать, что не было измены. По факту все было и не раз. Видела, как ты успокаиваешься, а вот я не могла ему простить побег и вышла замуж за Веню. Я долго преследовала Диму, пока он не женился на другой. Все думала, может это ошибка. А ты доверяла и любила меня. Сначала было все равно, позже, после рождения Лии я стала тяготиться твоим доверием и любовью. Ты такая вся святая и умная, а я подлая дура и шлюха. Я не видела для себя выхода из этой ситуации. Страдала и ещё больше делала глупостей. От этого и постоянные любовники и сплетни. Веня, когда на работу уходил, я как для профессора Плейшнера в «Семнадцати мгновениях весны» ставила цветок на окно и мой поклонник знал, что мужа дома нет. После нелепой смерти Вени я долго не могла смириться с произошедшим. Не могла понять - почему именно его, такого замечательного и доброго шибанула на мосту молния. Я не верила, что это произошло с нами. Позже поняла – это кара небесная, но и тогда не перестала грешить. А ты защищала моё доброе имя несмотря ни на что, не слушала сплетен, говорила только хорошее. От этого становилось ещё тошнее на душе.
Несколько лет назад, когда тебя выбрали победителем вашего профессионального конкурса и за тобой стал ухаживать Николай, я снова влезла. Нестерпимо было смотреть тебя по телевизору и слушать родителей – они восхищались тобой. А ты потом не понимала, почему Николай исчез. Однажды мы с ним встретились у дверей твоей квартиры, разговорились и я наговорила ему про тебя гадостей. От зависти, что такой мужик тебе, а не мне. Я наблюдала твои метания и грусть, очень хотела объяснить причину. Сил не было видеть твое ледяное спокойствие и выдержку. Я никогда не умела себя так вести. А Боженька не простил меня и сгорел наш с Веней дом. Мы с Лией еле успели выбежать в сорочках. Ты и тогда приютила нас, дала деньги на съем жилья. А мне твоя доброта торчала костью в горле. И вот финал - у меня рак, заметить смогли только в последней стадии. Перед госпиталем я ходила на покаяние, батюшка, среди прочего, велел попросить у всех прощения. Я так и сделала, а у тебя не смогла. НЕ смогла рассказать, как низко пала из – за своей зависти".
Мая прервалась, слезы душили, читать не было сил. Оставила письмо на столе и пошла домой. Она страшилась читать дальше. Она сама всю жизнь завидовала Фае. Ее красоте, умению подать себя, обаянию уверенности в себе, как в женщине. Мая верила в себя, но как в юриста, в профессионала. За спокойной, уравновешенной, неторопливой манерой поведения она научилась прятать страх, тоску одинокого сердца, боль разочарования и много еще чего.
Почти тридцать лет родная сестра ненавидела Маю. А она гордилась и думала, что у нее есть настоящая сестра. Нет, этого не может быть.
На следующий день Мая положила письмо в сумку не дочитав, начала собирать вещи. Через два дня все было рассортировано и собрано. Нужно было освобождать жилплощадь. Новые квартиранты уже на подходе. Еще неделя потребовалась для разбора вещей у Маи дома. Она освободила комнату для Лии, сама поселилась в другой.
На девятый день Мая поехала в загородный детский лагерь, навестить Лию. Радость от встречи была не долгой. Девочка не поздоровалась, а сходу заявила:
- Только не ждите тетя Мая, что я буду разводить розовые сопли по смерти мамы и благодарить вас за то, что не сдали меня в детский дом. Не дождетесь... И жалеть меня не надо. Вам наплевать на меня, как и маме. У нее всегда находились деньги на уколы в лицо, но могло их не оказаться мне на колготки. Она могла сбежать на свидание с очередным кавалером и оставить меня без еды. А потом приходила и била, если что – то не нравилось. Всегда был виноват кто –то , но не она. А бита всегда была я…
Лия сорвалась на крик и замолчала. Мая подошла, обняла ее и вручила пакет с чистой одеждой и со сладостями. Потом она взяла Лию за руку и, посмотрев ей в глаза, сказала:
- Лия прости ее, она уже заплатила за все сполна. Сейчас у тебя начинается новая жизнь, давай попробуем простить всех, попытаться жить в мире и счастливо. У меня никогда не было дочки, я посчитаю за счастье иметь такую дочь. Прости и поверь, что теперь все будет иначе…
Девочка взяла пакет, поблагодарила Маю и побежала прочь…
Продолжение следует.