Здравствуйте дорогие читатели.
28 июля Катюше исполнилось два с половиной года. Это уже не тот маленький комочек, который был в самом начале своего жизненного пути. А самый настоящий человек, с желаниями, характером, амбициями.
Где то с 2.3г начинались предпосылки начала кризиса. Это были фразы:
- Это моя нога, не трогай!
- Это моя рука, это моя Катя (так она говорит когда не хочет чтоб её брали на руки)
- Мне нравится/ не нравится.
Стали появляться любимые вещи, игрушки. Может отказаться одеваться, если ей не нравится футболка например, или шорты. С этим научились справляться. Предлагаю ей на выбор 2 футболки. Какую выберет, в той и пойдёт.
Иногда она может и мне сказать "мама переодень футболку, мне не нравится жёлтая, надень зелёную".
Такие фразы ставят в ступор, но в то же время она формирует свое восприятие, свой вкус, учится определять свои желания. Именно СВОИ, а не навязанные мной.
Сейчас, ближе к 2,5 годам стали проскакивать эмоциональные психи, истерики. Если ей чего то именно сейчас захотелось, вот вынь и положь, как хочешь но дай. С этим сложно справится. Трудно стоять на своём, не поддаваться её минутным желаниям.
Как в пример приведу случай этого четверга.
Ходили на занятия, там в игровой была детская посудка. Катя приглядела себе тарелочку, зелёную. Собираемся уходить, она эту тарелочку в руку и пошла. На что, естественно, я запрещаю её забирать, говоря, что это не наше, что другие тоже хотят поиграть. Ты придёшь и поиграешь.
Всю дорогу до дома я слушала причитания об этой тарелочке. Но как только пришли домой, она и не нужна ей. Даже и не вспоминает. Значит не так была и нужна. Дома бы просто валялась среди других игрушек.
А в голове всю дорогу были мысли уже и купить в магазине, и где то заказать, покрасить в конце концов имеющуюся в зелёный. Но я решила выждать, и не зря.
Как вы поступаете в таких ситуациях? Ведётесь на капризы и уступаете или стоите на своём?
Но самое сейчас сложное и серьёзное это её эмоциональные качели. Когда она сама не понимает какие эмоции в ней бушуют, чего она хочет. Важно уловить их, помочь разобраться и не навредить. Ведь порой за домашней рутиной и рабочими делами мы очень много пропускаем, того, что очень важно нашему ребёнку.
- Не качай головой
- Не целуй
- Не обнимай
- Не смотри со мной в окно
- Не хочу идти (куда либо)
Сменяются на
- Давай полежим
- Просто пообнимаемся
- Целуй меня
- Давай вместе сделаем/ пойдем
- Поиграем вместе
Когда такие перепады, скачки, я сажусь с ней рядом, крепко обнимаю, и пытаюсь рассказать что с ней происходит, почему она сейчас злится, обижена или напугана.
Важно анализировать поведение ребёнка и не упустить шанс, когда можно помочь.
Любите своих детей и они ответят вам тем же.