Для медиков должны писать медики
Для бухгалтеров — бухгалтеры
Для юристов — ну вы поняли…
То есть, у копирайтера должно быть хотя бы начальное образование в той области, для которой он пишет, так что ли?
Не округляйте глаза. Такие копирайтеры действительно бывают:
- которые выгорели в своей профессии, но знания не пропьешь, а научиться писать коммерческие тексты может каждый
- не выгорели, но копирайтинг — отличный дополнительный заработок и приятная работа
- копирайтеры и редакторы, которые пошли по принципу нишевания и прошли хотя бы поверхностное обучение в теме
Услуги этих людей стоят на порядок выше моих или ваших. И это логично 🟨
Но что делать заказчику, у которого нет бюджета на узкопрофильного специалиста?
И как получить такой заказ, если вы копирайтер с филологическим образованием?
Есть три варианта. Они актуальны для любой сферы, где без специальных знаний и 100 грамм не разберешься
◽️ Затратный для всех сторон
Так работают многие крупные издания и компании в области медицины и фармы. Врачи (со стороны клиента или нанятые эксперты) пишут как могут, но правильно с точки зрения фактов. Потом редактор/копирайтер переводит на человеческий и отдает на проверку врачу-эксперту. Документ может десять раз туда-сюда летать, но в итоге статья будет легкая для восприятия и точная в каждом слове
◽️ Менее затратный
Копирайтер пишет сам, опираясь на открытые источники. Далее врач со стороны заказчика проверяет, указывает на неточности. Копирайтер вносит правки, врач снова вычитывает. Готово. Можно подумать, зачем же тогда тот первый затратный вариант? Потому что когда копирайтер ищет сам, глубина погружения в тему будет все равно не такая, как если эксперт написал этот материал
◽️ Серединный
Эксперт со стороны высылает проверенные источники информации или наговаривает суть текста в аудио-сообщении (или дает интервью, но тогда копирайтеру сначала нужно будет все же почитать что-то по теме и составить план статьи и список вопросов). Копирайтер переводит на человеческий, делает удобным для восприятия. Дальше правки и в публикацию
Во всех случаях, как не крути, но копирайтер должен уметь работать с информацией: находить, анализировать, адаптировать. Даже если вы редактируете текст врача, вам все равно надо понимать, что он тут хотел сказать.
_______________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса