Лягушонок возвращался из школы подавленный. Он постарался выбрать самый извилистый путь парком, чтобы обдумать вновь открывшиеся обстоятельства на пути к игре на заветной трубе.
Он шёл, погруженный в свои мысли, и печально шуршал желтыми листьями под ногами. И тут в конце аллеи он увидел красную шапочку Мата. Фа думал свернуть с аллеи, чтобы избежать встречи - уж очень неловко было объяснять другу, почему вместо увесистой трубы он несёт маленькую флейту, легко уместившуюся в ранце. Неприятно было признать, что ожидания от учёбы были гораздо более яркими, чем реальность. Но Мата уже махал ему рукой, так что встреча была неизбежна.
- Ну как первый день? - спросил друг.
- Разочарование... Выдали какие-то дудки. Сказали не видать трубы, пока ни вырасту.
- У меня не лучше, - ответил Мата. И Фа вспомнил, что у друга сегодня тоже первое занятие. Только в школе бокса. - Я думал, сразу будет БОЙ! – продолжил новоиспеченный боксер и сделал большие глаза, чтобы подчеркнуть, насколько страшным и кровавым должен был быть в его глазах бой на тренировке, - Мне брат даже капу помог сварить - он вытащил из кармана что-то отдаленно напоминающее вставную челюсть. - А мы и перчатки не одели! Представляешь! Даже не одели! Прыгали как кузнечики, махали руками. Под конец тренер объяснил, как эти штуки наматывать. - Мата потянул за край боксерского бинта, торчавший из сумки спутанным комом. - Так я не скоро стану настоящим борцом!
Теперь Фа стало понятно настроение друга. Ребята понимающе посмотрели друг на друга и молча пошли по аллее.
Когда они миновали парк и свернули на небольшую площадь с часами, Мата продолжил:
- Теперь мне совсем не хочется идти на следующее занятие. Зачем? Чтобы опять впустую тратить время? А домашнее задание - смех! Научиться мотать эти бинты!
- А нам сказали, чтобы мы добыли чехлы для своих блокфлейт. Единственное, что я хочу - это выкинуть её подальше в озеро, - ответил в тон ему Фа.
- Держат нас за малявок! - резюмировал Мата.
Друзья разошлись по домам.