После медвежьих кувырков по полу, на месте гнездовья идола, где была и так обширная дыра, появилась глубокая расщелина, уводящая куда то в глубь, под нехилым таким наклоном. Мы все втроем встали около нее как вкопанные, никто не хотел делать шаг в кромешную тьму первым. Было конечно немного не по себе, но… после телепортации на озеро меня мало чем можно было удивить! Даже отросшие моих глазах Сонькины конечности не могли сравнится с тем, что меня просто кинули в колодец, из которого я выплыл черт знает где, там меня кокнули, снова кинули в воду, в которой я воскрес и получил приятный бонус, который со временем перерос в нормальный такой подгон!
Я оглянулся на своих провожатых и только теперь заметил, что оба здоровяка пристально глядят на меня.
—Вы чего? —удивился я.
—Так ты первый заходи! - сказал Берендей.
—Это почему?- я поглядел на лешего в поисках поддержки, ждал что он сейчас возразит колдуну и пойдет первым в тоннель. Но он не поддержал:
—Нам же свет нужен, Денис! Хоть тусклый, на какой у тебя хватит сил!
Я опешил.
—Я у вас че, вместо фонаря теперь буду?
Те лишь пожали плечами.
—Не надо расходовать просто так мои навыки! - я залез в рюкзак и вытащил два небольших фонарика.
—Вот… Держите! А я сзади пойду… или по середине!
***
Неспешной процессией мы отправились в царство мертвых. Я очень надеялся что это всего лишь название и по дороге я не встречу жителей ада Данте Алигьери. Фонарики в такой темноте светили очень тускло, больше отбрасывали на стены жуткие тени, чем освещали путь. Под ногами чавкала грязь, ботики, которые велел надеть Йона, моментально потяжелели и замедляли меня.
Внезапно я почувствовал что кто-то коснулся моей руки, чуть выше локтя! Я вздрогнул от неожиданности, хотел отмахнуться, как от противной паутины, но почувствовал второй рукой что на мне повисло что-то холодное…и твердое… как легкий камушек. Я попытался смахнуть его с себя, но он только сильнее присасывался ко мне.
—Йона! - пискнул я. - У меня тут на руке…
Леший моментально развернулся и как стеганул меня липовой веткой, я думал у меня и рука вместе с этим камнем отвалится. Потом он еще раз стеганул лежащий камень на полу, а когда тот замер - надавил на него всей своей огромной стопой. Раздался влажный хруст. Я понял что это хрустнул панцирь. Йона растер образовавшееся пятно ногой.
—Ты цел? Дай гляну! - он посветил фонариком на руку и я увидел небольшой багрово-синий круг на своем плече, где ко мне прицепилась эта адская улитка.
—Ни хрена себе! Че это вообще было? - задыхаясь от удивления, спросил я. Такой здоровенный синяк, а боли не было вообще.
—Лярва! Приползла, паскуда, на свежину! - пояснил Йона.
—Это что еще, мать его, такое?
—Да мелкая нежить здешняя! Если присосется как следует и липовый прут может не спасти, а если стаей нападут… Ох, и не поздоровится тогда!
—И много их тут? - я заозирался.
—Полно! - спокойно ответил мой друган. - Вот мы идем по грязи, чувствуешь? Это их слизь и испражнения! Так бы сухо было! Ты поаккуратнее иди и если что прям прутом их… прутом! Понял?
Теперь то я, конечно понял. Я и при входе думал что все понял. Ничего ж сложного! Главное иди и не сгинь нигде! Мне уже кажется я никогда не привыкну к спонтанности этой жизни! Каждый раз какая-то жесть новая случается!