Был у меня директор завода, которого можно смело назвать «пофигистом».
Приведу два забавных примера его поведения, которые подтвердят мою характеристику.
Он использовал принцип «месячной бумажки».
И без того простые люди считают, что работники умственного труда и всякие там начальники — только тем и заняты, что целыми днями командуют работниками, пьют чай и перебирают бумажки.
Ну, про чай скажу чуть ниже. А вот про бумажки очень забавно.
У меня был один директор, который любил перебирать бумажки на столе.
Сначала он их все складывал в стопку. Важные, срочные, не срочные.
Что-то брал оттуда, что-то делал. Но в силу отсутствия способностей и таланта у него стопка копилась. Он не понимал и десятой части того, что от него на этой должности требовалось.
Зато обладал отличным окладом, помощником в моём лице и ЧЮ.
За чувство юмора я его до сих пор уважаю, потому что... Словом, мне было с ним комфортно, потому что весело. И незамысловато.
Он меня учил «плохому», а я его — «хорошему».
И директор меня учил так: «Берёшь бумажку из стопки на столе и смотришь дату. И если прошёл месяц, значит бумажку в урну. Она не важная.
Важная бумажка за этот срок (за месяц) уже бы «закричала», кто-нибудь уже прибежал бы её отыскивать».
У него была святая вера, что у каждой бумаги или документа есть «толкатель». То есть кто-то должен прийти и напомнить о срочности ответа на какое-то письмо или что пора издать какой-то приказ.
Короче, месячная бумажка — это проблемы, о которых можно говорить бесконечно долго. Или в урну. И ничего не изменится.
И он периодически чистил так бумаги на столе. После чего стопка бумажек становилась немного ниже на какое-то время.
Как нормальные люди «перебирают» бумажки.
Парадокс его метода «месячной бумажки» был в том, что он не проводил больше никакой сортировки документов.
Обычно все распределяют: важное, срочное, не срочное, от начальства, от налоговой, из суда...
Внутренние, кадровые, претензии от потребителей, претензии поставщикам... Да мало ли! У всех своя специфика и свои направления, по которым и раскладывают документы.
Но. Поскольку он вообще не собирался с бумагами работать, то поступил гениально просто.
Как поступил директор-пофигист.
Во-первых, дал право первой подписи мне со словами: «Я тебе полностью доверяю».
А во-вторых, он навел идеальный «порядок» у себя в кабинете и на столе. Убрал вообще все папки и даже лишние шкафы, оставив только шкаф для одежды, куда вешал халаты и дежурные спецовки для выхода в цех.
Дело в том, что был он из бывших начальников цехов. И директором стал по воле капризного счастливого случая. Разбирался в производстве, но не разбирался в «бумажках».
Поэтому у него в кабинете на столе гордо красовалась высокая стопка бумаг. И он всем разрешал в ней «порыться», если кто-то хотел срочно отыскать потерявшийся документ.
Всего один пример для наглядности.
«Иван Иванович! Тут из налоговой звонят. Говорят, что они еще на прошлой неделе отправляли нам претензию за просрочку на день предоставления отчета о покупке валюты... Теперь уже 10 ней прошло, они там ругаются...»
На что он спокойно говорил: «Не знаю про это. Ищите», — и показывал рукой на стопку бумаг. И если прошло всего 10 дней — то обычно конверт с письмом или факс находился.
Но если прошел месяц — то, извините. Раньше нужно было приходить.
А как он пил чай — расскажу в следующий раз. Спасибо за лайк и подписку. Ваша Дурёха.