Возрастное ограничение: 0+
В младшем дошкольном возрасте образное мышление является основополагающим, и можно сказать, что оно является главным среди остальных типов мышления у дошкольников. Именно от уровня развития образного мышления зависит подготовленность ребенка к школе, а также освоение им школьной программы.
Если говорить кратко, то образное мышление необходимо ребенку, чтобы решать разные задачи. При развитом образном мышлении ребенок с легкостью использует различные образы для наглядного представления той или иной ситуации. Он способен без труда визуализировать рассказ другого человека, представляя его в картинках. Без развитого образного мышления невозможно привить малышу любовь к прекрасному – искусству, книгам, музыке и театру.
Вы уверены, что и вашему ребенку необходимо развивать образное мышление? Но вы не знаете, как это сделать, и думаете, что нужны какие-то специальные занятия, возможно, даже с педагогом.
Занятия – это хорошо, но все гораздо проще. Улучшить образное мышление детей можно при помощи развивающих игр. Но какие игры выбрать для этой цели?
Игры с планшетами – для образного мышления
Развивающие игры с планшетами направлены на то, чтобы помочь малышам усвоить цвет, форму и величину предметов. Также они развивают целенаправленное восприятие, учат называть и сравнивать предметы по разным признакам.
Действия с игровыми фишками развивают зрительно-моторную координацию, учат точным движениям под контролем зрения.
Всё вместе формирует переход от наглядного-действенного к образному мышлению.
А какие еще способности развивают эти игры?
Дополнение недостающих деталей для завершения образов развивает воображение. В каждой из игр ребенок может экспериментировать с цветом, формой, величиной, усвоить счетные операции.
Игры с планшетами прекрасно развивают мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь ребенка. Планшетные игры помогают речевому развитию, а именно образованию притяжательных прилагательных, которые отвечают на вопрос «чей?». В игровой форме это делать очень интересно! Задавайте ребенку вопросы, но не торопитесь сами на них отвечать, предоставьте ребенку возможность подумать.
Пример занятия с игрой с планшетом «Лапы, ноги и хвосты»
Игра расширяет представления ребенка о животных и дает больше поводов для размышлений.
Например, во время игры задайте малышу вопрос, зачем аисту ноги, он же летает. Или крокодилу лапы, он ведь плавает. Ответ: и аист, и крокодил ходят по земле.
Приведите малышу пример, как образовать притяжательное прилагательное, ответив на вопрос «чей?». Ответ: львиный хвост, крокодильи лапы, аистиный клюв.
Уточнение: если от существительного невозможно образовать притяжательное прилагательное, то используется название животного — хвост кенгуру.
#развитиемышления #iqstep #steppuzzle #степпазл #развитие #развитиеребенка #играемвместе #игрыдлядетей #настольныеигры #развивающиеигры