Страницу с товаром, как и весь сайт в целом можно сравнить с обычным магазином.
Человек, который приходит в магазин, может пощупать товар, посмотреть на него со всех сторон, почитать его характеристики, примерить, а также обратиться к продавцу-консультанту, чтобы узнать о товаре подробнее и получить ответы на вопросы.
Когда мы создаём страницу товара на сайте, наша задача дать все эти возможности пользователям, которые на неё зайдут. Конечно, мы Не можем дать им пощупать или померить товар. Поэтому нужно усилить страницу визуалом (картинками) и описанием товара.
Формат страницы может быть разным.
Многие создатели сайтов стараются делать страницу товаров в виде карточек на маркетплейсах (Озон, Вайлбериз), чтобы пользователям было привычнее и удобнее. В то же время Озон сделал возможность создавать мини лендинг внутри карточки товара, добавляя картинки и видео.
А, к примеру, компания Apple вообще создаёт страницы товара, как отдельные лендинги.
Другими словами, формат страницы зависит от задач, для которых она создаётся, а также от пожеланий заказчика, если вы делаете сайт на заказ.
Сегодня разберём 8 общих правил составления сильного текста для описания товара, которые вы сможете применить под любой формат.
1. Изучите целевую аудиторию и пишите для неё
Это залог успеха любого сайта. Прежде, чем браться за текст, изучите боли, потребности, интересы и пожелания аудитории, которая является потенциальными покупателями этого товара.
Общие и шаблонные фразы, тем более если они просто скопированы у конкурентов — это стрельба из пушки по воробьям. С таким текстом вы рискуете упустить большинство людей, которые могли бы купить ваш товар.
Изучив целевую аудиторию и составив текст именно под неё вы сильно повышаете вероятность продажи и заказов будет намного больше.
2. Начните с уникального торгового предложения (УТП)
В этом месяце мы уже делали сталью про УТП. Можете почитать здесь. К товарам эти правила тоже применимы.
Уникальность товара или условий его приобретения и получения цепляет внимание пользователя в первые 4 секунды и мотивирует его остаться на сайте и изучить товар.
3. Больше фактов
Описание должно закрывать все вопросы посетителей и мотивировать их сделать заказ. Факты отлично подходят под обе эти задачи.
К примеру, мы продаём мужскую тренировочную систему для занятия фитнесом. Мы знаем, какое количество упражнений, уровней сложности и программ тренировок входит в эту систему. Значит мы можем написать факты, сделав на сайте блок «Что внутри». Примерно так:
Что внутри:
- 50 упражнений для тренировки всех групп мышц
- 10 готовых программ тренировок
- 6 уровней сложности: от начинающего, до продвинутого атлета
Факты нужны, чтобы человек смог «примерить» на себя товар, понять, как он сможет им пользоваться и за счёт чего получит результат, которого хочет.
4. Добавьте эмоций
Эмоции человека — это топливо для действий. Именно они чаще всего подталкивают покупателей сделать заказ.
Как вызвать эмоции:
- Рассказать, как и за счёт чего товар закрывает боли посетителей
- Рассказать о преимуществах товара и о том, что эти преимущества дают посетителям
- Описать желаемое будущее посетителей, которое они получат, приобретая товар
- Дать обещание, а ещё лучше гарантию результата
ВАЖНО давать только реальные гарантии. Если гарантий у товара нет, то не стоит обманывать людей.
5. Ответить на вопросы
Вы наверняка видели на сайтах блок «Частые вопросы» или «FAQ».
Этим блоком вы можете выделить самые популярные вопросы и сразу ответить на них, чтобы повысить вероятность заказа.
Безусловно у посетителей сайта должна быть возможность позвонить или написать компании, чтобы проконсультироваться. Но не все люди хотят звонить или писать. Плюс иногда это может быть неудобно.
Здесь очень помогает блок «Частые вопросы», выступая в роли продавца-консультанта.
6. Добавьте положительный опыт взаимодействия с товаром
Можно рассказать истории других людей, которые уже купили этот товар и остались довольны.
Ну и конечно можно и даже нужно добавить блок с оценками и отзывами. Только продумайте заранее, как вы будете мотивировать покупателей оставлять отзыв, чтобы блок не был пустым.
7. Добавьте популярные поисковые запросы
Это важно для продвижения сайта в поисковиках. Запросы можно добавлять в заголовок, подзаголовки и тексты описания.
Здесь важно не переборщить. Текст, который выглядит как набор поисковых запросов, ничего никому не продаст. В первую очередь посетителям должно быть интересно и понятно.
8. Разделяйте текст на абзацы и блоки
Каким бы ни был интересным ваш текст, если он будет выглядеть как одна сплошная простыня, то большинство людей не будут его читать. Также воспринимать такой текст и находить в нём нужную информацию намного сложнее.
Это проигрышный вариант.
Разделите текст на абзацы и блоки, чтобы посетителям было удобно его читать, а также чтобы они могли быстро находить нужную им информацию.
Ну и конечно одного текста мало. Огромную роль в продаже товара через сайт играет визуал. Но об этом как-нибудь в другой раз ))
Подписывайтесь, чтобы быть на связи 😉