Найти в Дзене

Две пантеры (часть 16)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Продолжение. Ссылки на все части истории здесь

Весь вечер у Ларисы было приподнятое настроение. Она впервые за долгое время чувствовала себя счастливой и пребывала в состоянии покоя.

Пораньше легла спать. И ее сон в эту ночь был глубоким и безмятежным. Проснулась она рано. Быстро собралась и убежала на работу.

В это утро первым делом Лариса побежала к животным. Так и сложился ритуал утреннего приветствия. Лара сразу шла к пантерам, гладила Багиру и Агату, издалека махала Рэю. Потом шла дальше — к собачкам, лошадям, обезьянкам. Это заряжало ее энергией и хорошим настроением.

Лариса как раз убирала помещение рядом с тем, где жили звери, когда начались репетиции. В какой-то момент она увидела, как дрессировщик выводит на аренду Багру и Рэя. Лара не удержалась и побежала к кулисам. Стараясь ни кому не мешать, устроилась за одной кулисой. Отсюда ей прекрасно было видно все, что происходит на арене. Она замерла, наблюдая за тем, как пантеры выполняют разные трюки.

Лара так увлеклась, что не заметила, когда вместе со взрослыми пантерами на арене оказалась и Агата. Она была такая умилительная в этом номере. Вместе с тем, у нее было пара действительно сложных трюков. В какой-то момент номера Агате нужно было пройти по тонкому канату, натянутому над ареной достаточно высоко — метров шесть, как показалось Ларисе.

Маленькая пантера исполняла этот номер уже с блеском. Ни тени страха и сомнения. Да и откуда взяться страху. Ведь пантеры от природы умело покоряют разные высоты, поднимаясь на деревья.

Репетиция у пантер заканчивалась. Лариса поспешила вернуться к работе и выбралась из своего убежища.

— О, приветствую очаровательную незнакомку, — от неожиданности Лара даже вздрогнула, практически наткнувшись на мужчину.

Невысокий, чуть выше самой Ларисы (а ей нравились высокие), с невыразительными чертами лица. Из тех, что посмотришь — и не запомнишь. На первый взгляд, не намного старше ее самой, может, лет на десять, не больше, как определила Лара. Он весь был какой-то нескладный, нерешительный. Но, вместе с тем, в нем было что-то такое, что немедленно к нему располагало.

— Дядя Вася, коверный, — отрекомендовался он и сделал неопределенный жест. И в руке, как будто из воздуха возникла небольшая палочка, — А это вам!

Он протянул Ларисе палочку, которая тут же превратилась в букет. Конечно, искусственный, но очень красивый. Лара взяла букет и взглянула в глаза клоуна. В них плескалась глубокая грусть и одновременно робкая надежда. Но через долю секунды в глазах клоуна уже прыгали и озорничали чертенята. А на губах играла искренняя и добрая улыбка, на которую нельзя было не ответить.

— Спасибо, — улыбнулась в ответ Лариса и приняла букет.

— Так как вас величать, милая незнакомка?

— Лариса, — снова улыбнулась женщина.

И вдруг она почувствовала себя под надежной мужской защитой. Захотелось спрятаться за спину этого неказистого мужчины, переложить на его плечи все заботы. И где-то глубоко в душе она знала, что он возьмет на себя эти самые заботы и проблемы.

«Господи, глупость какая!» — подумала Лариса и тихонько рассмеялась.

— Я новая уборщица, буду у вас тут чистоту наводить.

— Не у вас, а у нас. Ты же уже тоже с нами. Знаешь, цирковые сложно к себе новых людей впускают. Но, чувствую, ты придешься ко двору. И, кстати, если нужна будет помощь, моя гримерка вторая по левой стороне, не стесняйся, обращайся. А сейчас мне пора на репетицию. Увидимся, — она махнул рукой и ушел на арену.

Лариса еще минутку постояла, любуясь цветами. Потом спохватилась и быстренько пошла в подсобку, положить букет, чтобы позже вернуть дяде Васе:

«Это же его реквизит, — рассудила Лара, — но все равно приятно».

Дядя Вася обратно букет не принял, сказал, что это подарок. Лариса отнесла цветы домой и поставила в комнате. Он так ей нравился!

С тех пор дядя Вася постоянно был рядом. Помогал в уборке, носил тяжелые ведра с водой. Показал Ларисе «тайное» место в зрительном зале, откуда можно было смотреть представления. Часто поджидал ее у служебного выхода после работы и провожал домой.

Как-то, когда в подсобке были только Лариса и тетя Лина, Лара вдруг попросила:

— А расскажите мне про дядю Васю. Почему его все дядей зовут, он же совсем еще не старый?

— Так это он себе сценический псевдоним такой взял. И так этот псевдоним к нему прирос, что и по жизни его дядей Васей стали звать. Знаешь, он у нас как тот «волшебник-недоучка». Все что-то изобретает, внедряет. Правда, половина, если не больше его изобретений не срабатывает. А он не сдается, все равно изобретает. И вот, смотри-ка ты, публика его любит. На руках носить готовы, — рассказала тетя Лина.

И Лариса стала замечать, что на репетициях дядя Вася действительно все время пытался внести в старые номера какие-то новые элементы. Отрабатывал порой очень сложные трюки. Придумывал новый реквизит.

Однажды, встретив ее после работы, он несмело предложил:

— А пойдем есть мороженное?

И нерешительно посмотрел в глаза Ларе. В них она увидела все ту же несмелую надежду. И не смогла отказать.

Они зашли в ближайшее кафе и заказали по порции мороженного. Оба чувствовали себя смущенно, не знали, о чем говорить и что делать. Но немного погодя, смущение прошло. И вдруг их как будто прорвало. Они много говорили. Обо всем, что приходило на ум. Много смеялись. Просидели в кафе до самого закрытия, а потом пошли гулять по вечернему городу.

Наверное, они бы гуляли всю ночь. Но Лариса вдруг вспомнила о Муське и заторопилась домой.

— Муська, ну вот что это такое? — спросила она свою любимицу, взяв на руки и устроившись в кресле после ужина. — Я что, влюбилась? Но такого не может же быть. Зачем мне это?

Когда-то давно Лариса уже поверила мужчине. Влюбилась. Но закончилось все это предательством и болью. И она запретила себе и вспоминать об этом эпизоде жизни, и влюбляться. Поэтому всегда держала дистанцию с мужчинами.

А тут — надо же! Она понимала, что влюбилась. Но боялась этого чувства. И сохраняла дистанцию.

Время шло. Лариса втянулась в работу. Тем более, что скучать ей не приходилось. В цирке всегда что-нибудь да случалось. Иногда печальное, а когда и счастливое, веселое.

Однажды Лариса как обычно утром пришла к пантерам на утренний приветственный ритуал. И ей показалось, что Агата какая-то не такая, вялая. Но в тот момент женщина отогнала эти мысли, решив, что она надумывает. После ритуала Лара, как обычно, занялась работой.

Уже ближе к обеду она скорее почувствовала, чем увидела или услышала, что что-то случилось с Агатой.

Лариса тут же бросилась к пантерам. Предчувствие ее не обмануло. Уже издалека она увидела, как Багира мечется по клетки и издает звуки, похожие на громкие всхлипывания. Лара пошла быстрее, настолько, насколько позволяла хромота и больная нога.

Подойдя к клетке, она увидела, что Агата беспомощно лежит в домике. И видна только ее голова. В глазах котенка явно читалась мольба о помощи.

Не раздумывая, Лариса открыла клетку и бросилась к Агате. Багира тут же оказалась рядом. Женщина присела перед котенком, погладила по голове, потрогала нос. У животного явно была температура.

— Багира, все будет хорошо. Я сейчас вернусь.

Она вышла из клетки и побежала в подсобку.

На ходу она забежала к дяде Васе:

— Мне срочно нужна твоя помощь. Там Агате плохо. Я бегу в аптеку, а ты побудь рядом с клеткой. Багиру не опасайся, она ничего не сделает.

Поговорив это Лариса бросилась в подсобку. Быстро переодевшись, отправилась в аптеку. К сожалению в то время ещё зоомагазины, где можно было взять лекарства для животных, были редкостью. А времени не было. Пришлось довольствоваться “человеческой” аптекой.

Купив, всё что необходимое, Лариса вернулась в цирк. И сразу же пошла к пантерам, открыла дверь клетки и зашла внутрь:

— Все будет хорошо! Ты просто сядь вот тут и сиди. Мы поможем Агате. Сиди, — обратилась она к Багире.

Рэй тут же подошел и сел рядом с Багирой. Как будто он все понял без слов и объяснений.

Лариса с помощью Василия поставила Агате укол жаропонижающего.

— Вася, сейчас иди к руководству, скажи, что нужен ветеринар. Я одна не справлюсь. Нужно анализы сделать, понять, что с ней. А я пока тут побуду.

Она присела рядом с Агатой и обняла ее за шею. Ларисе в такой позе очень сложно было сидеть. Боль отдавала в ногу. Но женщина чувствовала, что в ее объятиях котенку легче. Неслышно подошла Багира. Легла рядом с другой стороны, прижавшись к дочери.

Лариса понимала, что ничего страшного с Агатой не случилось. Но беспокойство все равно накатывало волнами и перехватывало дыхание. А вдруг она ошиблась с диагнозом? Ведь у нее не было ни инструментов, ни возможности провести полноценный осмотр котенка.

— Да где же этот ветеринар? — прошептала она с отчаяньем и тихонько поменяла позу, освобождая больную ногу.