Найти тему
ГК "Основа"

Почему сегодня качественные новостройки стали исключением из правила «треугольник Хопкинса»

Легендарный пионер маркетинга Клод Хопкинс, живущий в Америке в начале прошлого века, вывел закономерность, согласно которой качественный товар или услугу нельзя получить быстро и дешево. Потребитель, по теории Хопкинса, должен обязательно пожертвовать временем, деньгами или качеством. Эту закономерность часто называют «голливудским треугольником» или «треугольником ограничения проектов».

Теория «голливудского треугольника» прекрасно работала и на рынке новостроек. На стадии котлована можно было купить жилье дешевле на 20-30%, а потом несколько лет ждать ключи от квартиры. Зато в ходе строительства росли не только этажи, но и цены. Однако последние политические события многое перевернули с ног на голову, в том числе и «треугольник Хопкинса».

Дело в том, что при строительстве качественного жилья используется много импортных материалов и оборудования: и в облицовке фасадов, и при отделке внутренних помещений.

Однако главной и очень актуальной проблемой, с которой застройщики столкнулись уже сегодня, стали лифты. Все качественные современные ЖК оборудованы лифтами американских или европейских компаний: Otis, Kone, Schindler, Kleemann и др. Но большинство из этих компании уже объявили об уходе из России. Проблема заключается даже не в количестве лифтовых систем, а в их качестве. Российские предприятия не производят качественные лифты, перемещающиеся со скоростью от 4 метров в секунду и выше. Девелоперы сегодня ведут переговоры с производителями лифтового оборудования Китая, Турции и Южной Кореи. Но большой вопрос, насколько качество азиатских лифтов будет сопоставимо с уровнем европейской продукции.

-2

Сильно ударили санкции и по производству окон. Сами окна преимущественно делаются в России, но фурнитура – 100% импорт. С профилем для окон тоже могут возникнуть проблемы, ведь многие химические элементы, необходимые для его производства – диоксид титана, стабилизаторы ударопрочности, мел высокой очистки и др., – также импортировались из-за границы.

Уходят из России компании-производители отделочных и облицовочных материалов, сантехники: ирландская Kingspan, швейцарская Holcim и многие другие. Тех, кто остался, можно пересчитать по пальцам, но цены на продукцию этих компаний выросли на 20-40%.

И при отделке жилых комплексов классов «бизнес» и «премиум», которые сейчас находятся на старте строительства, вероятно, уже не будет использоваться ни немецкий мрамор, ни американское многофункциональное стекло. Девелоперы активно ищут замену ушедшим западным производителям стройматериалов на российском и азиатском рынках. Есть у них и второй путь: приобретать европейские стройматериалы через параллельный импорт. Но в первом случае, скорее всего, проекты потеряют в качестве, во втором – существенно вырастет себестоимость строительства, что автоматически ляжет на плечи покупателей. Получается, что покупая квартиру или апартаменты завтра, потребитель потеряет или в цене или в качестве.

Но есть и третий вариант: можно приобрести жилье в уже построенных комплексах, при возведении которых использовались привычные для проектов «бизнес» и «премиум» классов европейские материалы и оборудование. Получается исключение из треугольника Хопкинса: покупая сегодня готовое жилье, потребитель выигрывает в качестве или в цене.

Для примера возьмем два комплекса: проект бизнес-класса MainStreet и премиальный RED7. Первый уже достроен, завершение строительство второго - намечено на конец 2022 года. В обоих комплексах предусмотрены европейские лифты, а при отделке фасадов использовался немецкие отделочные материалы: в первом случае – клинкер от компании Feldhaus Klinker, а во втором – ярко-красные кирпичи, изготовленные специально для проекта от фабрики Deppe.

Апартаменты в RED7 будут сдаваться с внутренней отделкой, также выполненной из импортных материалов. В частности, в ванных комнатах установят сантехнику немецких фирм TECE и Bette, а пол и стены в подземном паркинге облицовывают керамогранитом итальянской фирмы Emil Group. «Наша компания успела купить эти материалы заранее, и более 40% отделочных материалов уже доставлена в Россию, а на все остальные материалы заключены контракты», - говорит Елена Нефедьева, руководитель офиса продаж проекта RED7.

В квартирах премиального комплекса большие панорамные окна. Оконные системы – европейские, бельгийской фирмы Reynaers. RED7 построен в центре Москвы, на проспекте Академика Сахарова, и девелопер – ГК «Основа» – должен обеспечить будущим жильцам высокий уровень шумоизоляции. Применяются импортные материалы и при декорировании общественных зон.

-5

Но есть и плохая новость. Две трети из 289 апартаментов комплекса RED7 уже продано. Зато еще остались лоты на верхних этажах с хорошими видовыми характеристиками, и даже апартаменты с террасами. Посмотреть планировки и узнать цены можно на сайте проекта.

Второй комплекс – MainStreet – построен в районе Фили-Давыдково, в 200-х метрах от станции метро «Кунцевская». В этом проекте 562 апартамента площадью от 28 до 140 кв. метров. Правда, в продаже осталось всего 25% лотов. Средние цены на апартаменты в этом проекте составляют 300 тыс. рублей за кв. метр.

-6

P.S. Посмотреть планировки и цены на апартаменты в MainStreet можно по ссылке ниже. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф. Застройщик - OOO «Основа».