Рятуйте, люди!! Рятуйте! Ой, мамочки! Господи, поможи! — непрерывной сиреной завыла пожилая женщина.
Только что на ее глазах трехлетняя внучка, вырвавшись из слабых бабушкиных рук, нырнула топориком в щель между платформой и вагоном. Какая-то секунда, и девчушка оказалась под вагоном на рельсах.
Через мгновение, без раздумий, Вика соскочила за ребенком вниз. Как ни странно, между вагонными ступеньками и бетонной плитой расстояние оказалось непривычно большим. Ничто не мешало свободному пролету, даже для взрослого человека. Но об этом несоответствии станционному стандарту некогда было думать. Девушка схватила малышку, быстро, но бережно приподняла на руках, чтобы та не ударилась головкой, и поставила на платформу.
К ним уже подбежали проводники соседнего вагона. Один из них проводил малышку и продолжающую причитать бабушку обратно в купе. А второй помог отчаянной Вике выбраться наверх:
— С боевым крещением! В рубашке ты, похоже, родилась. Выдыхай, считай, повезло!
Остальные проводники состава тоже сработали оперативно. Как по команде, все дружно встали в дверях своих вагонов с выброшенными вперед красными флажками — сигналили машинисту, что отправляться нельзя.
Только когда закрылись двери за всеми сигнальщиками, поезд тронулся с места. Он только что совершил техническую остановку на станции Николаев-Товарный. А через три минуты задержки проследовал в сторону Николаева-Пассажирского, где и должна была выйти пожилая женщина с внучкой.
Но бабушка оказалась супер суетливой, внучка же — сверхшустрой. А проводник их вагона — всего лишь студенткой-первокурсницей по имени Вика. Это был ее дебют в студенческом отряде проводников (СОП), первый в жизни рейс.
Подумать только. Еще три дня назад она сдавала летнюю сессию, а сегодня везет в Херсон пассажиров в количестве 54 штуки и отвечает за всех и за все, что происходит в вагоне.
Часа за два до прибытия на свою станцию бабуля надумала выдвигать чемоданы поближе к выходу, а вскорости растормошила внучку и усадила совсем еще сонную девочку на пожитки. Викины увещевания подождать нужную остановку в своем купе не возымели действия на бабушку. Та решительно не собиралась отменять низкий старт, чем жутко мешала проводнику-стажеру. Пора было разносить утренний чай.
Пройдет не очень много времени, и Вика, преодолев врожденную деликатность, научится подбирать правильные слова, верный тон для каждого пассажира и разруливать любые конфликтные ситуации. Сегодняшний эпизод с нахождением под колесами этому немало поспособствовал и надолго отпечатался в памяти.
А пока стажерка медленно, но безрезультатно закипает вместе с раскочегарившимся титаном и отправляется готовить свежую заварку. Накануне вечером кадровый проводник Михаил из соседнего вагона, взявший шефство над Викой, дал мастер-класс. Поделился маленькими секретами приготовления "вагонного" чая.
Кажется, у нее тоже все получилось, согласно инструкции. И теперь стажер не без удовольствия разливает по толстенным стаканам ароматный напиток насыщенного цвета, с легким «фирменным» дымком и особенным вкусом.
Такой чай можно было отведать только в поезде. Чайные пакетики, которые прилагаются к кипятку в ХХI веке, безусловно, практичны и очень удобны. Но с их появлением как будто нарушилось таинство, канула в лету часть церемонии, в которой радостно участвовали многие пассажиры.
Что ж, это было авторское отступление, минутка ностальгии по безвозвратно ушедшему. Вернемся же к нашей героине, которая к этому времени собрала и перемыла все стаканы. Уже скоро — большая станция. Наконец-то непоседливая пассажирка с внучкой покинут вагон, и станет немного поспокойнее.
— Подъезжаем, слава богу, открывайте дверь! — влетела в купе к Вике неугомонная бабушка. Она с внучкой уже перебралась к самому выходу, в тамбур.
— Вы уверены? Ехать еще минут десять по расписанию.
— Да вон, смотри, уже перрон показался. Наверное, машинист нагнал за ночь и раньше прибыл.
Эх, если бы это был хотя бы второй Викулин рейс, она бы знала: да, на крупные станции поезда могут прибыть позже, но раньше — ни в коем разе. Красный свет входного светофора обязательно остановит и задержит всякого машиниста-торопыгу. График движения поездов — это священная корова железной дороги, и ломать его никому не позволено, кроме диспетчера станции.
Однако, поезд действительно тормозил и уже останавливался. Вика открыла дверь со стороны перрона, откинула подножку. Спустилась на нижнюю ступеньку, чтобы протереть тряпочкой поручни… А через пару-тройку секунд она уже прыгала вниз за утомленной длинным ожиданием малышкой, кузнечиком скакнувшей на рельсы.
В этой истории никто, слава Богу, не пострадал. Девчушка, на удивление, отделалась царапинами, не успев испугаться. А вот ее бабушка после случившегося пребывала в шоке. До самой станции она тихонечко сидела в своем купе, обнимая внучку. Взявшись за вещи лишь после полной остановки поезда, уже на выходе тихонько сказала Вике одно слово: «Спасибо!»
Студентка облегченно выдохнула и только сейчас заметила, что ее новенький стройотрядовский костюмчик пришел в негодность. Брюки напрочь разошлись по швам. Наверное, когда она спешила запрыгнуть обратно на платформу. Тогда и пришли страх и понимание, что это была техническая остановка и поезд мог тронуться в любой момент. Так что, слава Богу, пострадал только костюм цвета хаки, который Вике не особо и нравился.
После возвращения из рейса девушка примерила новую форму. В ее железнодорожном институте как раз приняли решение переодеть студентов, сшили для всех темно-синие костюмы-тройки. Такие костюмчики стали униформой для учебы и пригодились на стройотрядовской практике. Строгие юбки-карандаш отлично смотрелись на студентках-проводницах.
Но совершать прыжки с платформы и обратно, подобные сегодняшним, уже было бы не с руки. И слава богу, что сии спортивные навыки Вике больше в поездках не понадобились. Однако ее приключения в роли проводника на этом эпизоде не закончились. Наоборот, жизнь, как бы шаблонно не звучало, заиграла новыми красками. Она открылась для папиной-маминой доченьки с неожиданной стороны и преподнесла уроки, которые дорогого стоят.
О трудностях и приятных сюрпризах в пути, о дружбе, любви и предательстве, о разгуливающих по составу преступниках, сбежавших из колонии, о неблаговидных и благородных поступках, о приобретении полезных навыков. Обо всем этом хотелось бы рассказать в будущих статьях. И сейчас мне очень важно узнать, насколько вам, мой читатель, интересна такая тема. Актуальна ли она сегодня вообще? Проголосуйте, пожалуйста, лайком и напишите пару слов в комментариях.
Продолжение, которое уже опубликовано:
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7.