Найти тему

Том Хиддлстон в британских сериалах. Лучшее! СЕРИАЛЫ БЕЗ ПОПКОРНА с Евой О.

1K прочитали

Вы знаете актёра Тома Хиддлстона? Я до недавнего времени не знала, а оказывается у него целая армия поклонников. Я же впервые увидела его в сериале 2022 года «Змей в Эссексе», снятом по одноимённому роману-бестселлеру 2016 года английской писательницы Сары Перри.

Вы знаете актёра Тома Хиддлстона? Я до недавнего времени не знала, а оказывается у него целая армия поклонников.

Личность Сары Перри показалось мне весьма интересной. Она родилась в 1979 году в графстве Эссекс в семье членов строгой баптистской церкви, где не было места современности. В её жизни были классические музыка и романы, а также активная церковная деятельность. Сара отмечает, что раннее погружение в старинные книги и Библию глубоко повлияло на стиль её письма. Она окончила Королевский университет, диссертация Перри была посвящена теме готики в творчестве Айрис Мёрдок.

Сара Перри
Сара Перри

Сериал переносит нас в XIX век, в маленький городок графства Эссекс. Вот как сама писательница ответила на вопрос, почему она выбрала излёт викторианской эпохи:

«Меня очень разочаровывает, что люди думают о поздней викторианской эпохе так, словно это было тысячу лет назад, когда всё было другим – женщины сидели взаперти, и все выглядело как в фэнтезийной истории – дома с высокими печными трубами, вечный туман и т. д. Нет, конец XIX века – это была уже современность. Если у вас выпадал зуб, вы могли вставить искусственный. Если вы перемещались по Лондону, то вы перемещались в подземке. Вы могли воспользоваться электрическим освещением и телефоном, и даже микроскопом, чтобы разглядеть бактерию и установить причину вашей болезни…»

Среди жителей городка Олдуинтер распространяются панические слухи о морском чудовище. Якобы это змей, посланный людям за их грехи, который нападает на людей. Молодая обеспеченная вдова Кора Сиборн после смерти мужа, жестоко обращавшегося с ней, решает отправиться в Эссекс и выяснить, что же там происходит. Она увлечена палеонтологией (наука о вымерших организмах различного происхождения) и считает, что это может быть доисторическое животное, «избежавшее эволюции». Кстати, конец XIX века был временем активного познания мира и увлечения естественными науками.

Местные жители, богобоязненные и невежественные, встречают Кору неприветливо, и с каждым днём атмосфера недружелюбия только накаляется. А где же здесь Том Хиддлстон, спросите вы? Он – местный священник по имени Уильям Рэнсом, человек образованный и незаурядный.

Кадр из сериала "Змей в Эссексе"
Кадр из сериала "Змей в Эссексе"

Его жену играет прелестная Клеманс Поэзи (помните её в фильме «Залечь на дно в Брюгге?»). И вот всё закручивается в тугой узел религиозности, страстей и противостояний.

Кадр из сериала "Змей в Эссексе"
Кадр из сериала "Змей в Эссексе"

Всю историю я, конечно, рассказывать не стану, скажу только, что часть действия происходит в Лондоне, а в окружении Коры есть талантливый хирург доктор Гаррет и компаньонка Марта, увлечённая марксистка. И у каждого из них своя роль в этой истории.

Мне понравился сериал потому, что я люблю классические викторианские романы, мне они не кажутся скучными. Потому что мне нравится Англия не только с её хорошенькими деревушками, но и мрачными скалами Корнуолла или пустошами Западного Йоркшира.

Кадр из сериала "Змей в Эссексе"
Кадр из сериала "Змей в Эссексе"

Интересно наблюдать за актрисой Клэр Дэйнс, играющей Кору (она известна по знаменитому сериалу «Родина»). У неё очень незаурядное лицо, порой некрасивое, порой прекрасное. И, конечно, отдельное удовольствие её одежда, особенно разные пальто, свитера и юбки. Я бы даже сказала, что они смотрятся довольно современно, ну, может быть, несколько экстравагантно.

Кадр из сериала "Змей в Эссексе"
Кадр из сериала "Змей в Эссексе"

Что до змея, то «вообще-то легенда об эссекском змее действительно существует. Я назвала свою книгу так же, как был озаглавлен документ 450-летней давности», – сказала Сара Перри. А был ли змей?..

Вы знаете актёра Тома Хиддлстона? Я до недавнего времени не знала, а оказывается у него целая армия поклонников.-7

Очаровавшись Томом Хиддлстоном, я решила посмотреть с его участием фильм и сериал, которые у меня были в закладках, но смотреть-то я их собиралась из-за режиссёров и совсем других актёров. Фильм «Багровый пик» Гильермо дель Торо и сериал «Ночной администратор» Сюзанны Бир.

Итак, «Ночной администратор» – это экранизация (Великобритания, США, 2016 год) одноимённой книги мастера шпионских романов Джона Ле Карре (он ушел в 2020 году в возрасте 89 лет). «Ночной администратор» стал первым романом писателя после окончания холодной войны, и, как признавался сам автор, тогда все его друзья и знакомые страшно переживали – мол, о чем ему теперь писать без Советского Союза. Но, как объяснял Ле Карре, в мире существует много злодеев, достойных более пристального изучения, и без работы он не останется.

Вы знаете актёра Тома Хиддлстона? Я до недавнего времени не знала, а оказывается у него целая армия поклонников.-8

Здесь же главными злодеями становятся международные торговцы оружием. Благодаря сценаристам действие романа перенесено в наши дни. То есть за 30 лет эта тема, увы, не потеряла своей актуальности. Вот от этого ещё страшнее.

Джонатан Пайн – ночной администратор отеля в исполнении Тома Хиддлстона противостоит самому главному злодею – миллионеру и филантропу Ричарду Роперу, который на деле является крупным нелегальным торговцем оружием. Его играет Хью Лори. И наблюдать за игрой этих актёров – особое удовольствие.

Кадр из сериала "Ночной администратор"
Кадр из сериала "Ночной администратор"
Кадр из сериала "Ночной администратор"
Кадр из сериала "Ночной администратор"

Добавим к этому Оливию Колман, Элизабет Дебики (заметьте, её рост 190 см) и ещё ряд известных актёров плюс талантливый первоисточник, где есть секретные документы, британская разведка, убийства и, конечно, любовь (куда ж без любви-то), плюс потрясающие локации, в частности, Швейцарию, Испанию, Великобританию.

Кадр из сериала "Ночной администратор"
Кадр из сериала "Ночной администратор"

А ещё это очень британский сериал. Наверное потому, что Ле Карре, по словам режиссёра Сюзанны Бир, «невероятно британский писатель. Существует определенный культурный код, манера речи, и в этом смысле мне очень помогали Том и Хью. Они могли сказать: "Нет, он не может носить такие носки". Или: "Он бы сказал вот так". Когда мы импровизировали на репетициях, они чувствовали нутром, что это за персонажи, как они говорят, как ведут себя в обществе».

Кадр из сериала "Ночной администратор"
Кадр из сериала "Ночной администратор"

Ещё она хотела, чтобы сериал получился таким же элегантным, как и романы Джона Ле Карре. А вот получилось ли у неё? Я прочла массу отзывов, причём негативных больше, чем положительных. Особенно тех, кто любит романы Ле Карре и читал первоисточник. Кстати, это относится и к сериалу «Змей в Эссексе». Но так как я стараюсь писать только о тех сериалах, которые понравились мне лично, то эти две, совершенно разные истории, и сейчас, спустя некоторое время, я вспоминаю с удовольствием. В каждом из них есть свой стиль. Действительно, на мой взгляд, британский.

Смотрите, читайте! Ваша Ева О.

Вы знаете актёра Тома Хиддлстона? Я до недавнего времени не знала, а оказывается у него целая армия поклонников.-13

P.S. Пишите в обсуждении, какие фильмы с участием Тома Хиддлстона вы любите, и почему. Будем рады вашему мнению!

Ищите статьи рубрики по тегу #безпопкорна и наслаждайтесь качественными подборками сериалов для тех, кому нравится хорошее кино.

#подборка сериалов #томхиддлстон #подборки сериалов #ночнойадминистратор #новинки кино #что посмотреть #змейвэссексе #новинки кино