Найти в Дзене

Роковая случайность и нераскрытая кража

Клавдия Ивановна стояла в подъезде своего дома и без особой надежды смотрела на почтовый ящик с выцветшими цифрами "61". Уже 3 месяца прошло с того времени, как она обращалась с заявлением в полицию, однако, дело не сдвигалось с места, к ней даже никто не пришел. Да что там не пришел, ей даже не позвонили и не уточнили обстоятельства пропажи 20 тысяч рублей, которые она хотела отложить на покупку необходимого медицинского препарата, существенно облегчившего бы ей жизнь.

Похоже никому не было дела до пропажи ее денег из кошелька в супермаркете, хотя, по мнению Клавдии Ивановны, преступление было очевидным: она вспомнила, как за ней по магазину ходил паренек с хитрым прищуренным взглядом и в кожаной кепке, слегка надвинутой на глаза. "Пальцы тонкие и длинные, как у музыканта", - еще тогда подметила Клавдия Ивановна, потянувшись к полке со сладостями и заметив, как парень ловко перебирал товар пальцами на прилавке, лукаво посматривая в ее сторону.

"Опять же, и камеры в магазине есть, и кассир подтвердила, что парень ходил за мной по торговым залам", - Клавдия Ивановна тревожно перебирала в памяти злополучные события трехмесячной давности, сетуя на бездействие правоохранительных органов, и одновременно злясь на свою беспечность. Откинув тревожные мысли она без особого энтузиазма просунула палец в отверстие почтового ящика и подслеповато щурясь в его узкий проем, с радостью в сердце нащупала заветный конверт. "Наконец-то, поймали бандита, справедливость восторжествовала, молодцы, соколики!!!" - пробормотала Клавдия Ивановна, трясущимися руками разрывая конверт со штампом знакомого ей и находящегося напротив ее дома отдела внутренних дел. Ее радость была недолгой, в конверте оказалось короткое и бессодержательное постановление о передаче материала по территориальности. При этом, к негодованию Клавдии Ивановны, в постановлении даже не было подписи вынесшего его должностного лица и совсем не содержалось сведений о том, почему было принято такое нелепое решение, ведь магазин, в котором по мнению Клавдии Ивановны, произошла кража ее денег, находился в соседнем доме от отдела полиции. Такого формализма много повидавшая на своем веку Клавдия Ивановна не встречала давно. Да и показаний она никому так и не давала. Ей вновь стало тоскливо и грустно. Сгорбившись, старушка устало побрела в свою квартиру. Радости в ее глазах будто и не бывало, словно груз всех проблем и печалей взвалился на ее плечи. "Теперь точно денег не вернуть, но ничего, накоплю снова, все равно больше надежды нет ни на кого". Вместе с захлопнувшейся от сквозняка дверью квартиры Клавдии Ивановны в сердце последней закрылась еще одна дверца – вера в справедливость и надежду на будущее. Полученное женщиной постановление осталось лежать скомканным у почтового ящика.

Эх, если б знал тогда сотрудник дежурной части полиции, что техническая ошибка в его рапорте послужит началом этой роковой развязке событий! В последующем следователь, которому был отписан материал, не удосужился прочитать само заявление о преступлении и опросить потерпевшую, а лишь лихо "скинул заяву", направив ее в трехдневный срок по территориальности из города Омск в соседний город Томск, по ошибке указанный дежурным в зарегистрированном рапорте о преступлении.

"К тому же там все не так очевидно и скорее всего "корячится глухарь", успокаивал себя молодой, но уже по-взрослому загруженный следователь. "А мне глухари не нужны, я перспективный, мне в управление переводиться нужно" - думал про себя следователь, ловко прикрепляя сопроводительное письмо в г. Томск к материалу по заявлению Клавдии Ивановны. Вот только этому материалу так и не было суждено направиться в г. Томск, он завалился за огромный и уродливый стол с кипами бумаг, когда следователь поспешно собирал вещи, освобождая кабинет перед своим повышением и переводом. Материал так и пролежал за столом пару лет, пока не был случайно найден новым обитателем кабинета, который недолго думая, положил его под левую ножку стола, поскольку тот давно шатался.

Вот так, техническая ошибка оперативного дежурного, невнимательность и незаинтересованность следователя, а также обида и безразличие заявителя, нежелание идти до конца и неверие в положительный исход событий послужили причиной для ухода от уголовной ответственности паренька с прищуренным взглядом, который действительно под записи видеокамер супермаркета достал у пенсионерки в магазине 4 пятитысячных купюры, заманчиво торчащих из кошелька, лежащего поверх сумки незнакомой ему Клавдии Ивановны.

Все это при грамотном подходе каждого из персонажей можно было избежать. Вам интересно как? Тогда читайте продолжение в следующей статье.

До встречи, друзья!

Продолжение читайте тут:

Роковая случайность и нераскрытая кража, часть 2
СОЮЗ (Самоучитель Обеспечения Юридической Защиты)31 июля 2022