Найти тему
Телеканал 360

Сразу два европейских издания — Le Figaro и Berliner Zeitung пишут о том, что среди предпринимателей Европы растет уровень негатива в

Сразу два европейских издания — Le Figaro и Berliner Zeitung пишут о том, что среди предпринимателей Европы растет уровень негатива в отношении антироссийских санкций.

Автор Telegram-канала @golosmordora — специально для «360».

Статья в Le Figaro говорит о том, что многие крупные компании не понимают, зачем они ушли с российского рынка, если ни это, ни драконовские санкции против России не помогли остановить войну. А вот собственные экономические потери — огромны. И вернуться на российский рынок будет очень сложно, если возможно вообще.

Berliner Zeitung сообщает о проблемах мелкого и среднего бизнеса, связанных с подорожанием энергии и сырья. В частности — экономически невыгодным становится содержание пекарен, чью продукцию так любят бюргеры. Но теперь, в убыток себе работать никто не хочет.

Конечно, проблемы немецких пекарей тоже очень важны, но я хочу остановиться именно на компаниях, которые ушли из России. Они, одна за другой, начиная от автомобильных гигантов и до представителей модной индустрии, начали сообщать, чего им стоило уйти с российского рынка. Убытки оцениваются в миллионы и даже миллиарды долларов. Это сильно ударило по производству и по капитализации. Правда, кто-то ушел не совсем. Просто в нейтральных странах, таких, как к примеру Турция, были созданы фирмы «прокладки», которым формально был продан российский бизнес. Но так смогли сделать далеко не все.

Но рынок не терпит пустоты и уже начинает достаточно быстро заполняться. Например в том, что касается одежды — с российского рынка по факту ушли лишь бирки, ибо у многих одежных компаний Европы и США своего производства нет вовсе. Заказы на пошив размещаются в бедных странах Азии и Африки, а потом на одежду просто пришивается лейбл с громким именем. Может кому-то этот лейбл и важен, но на самом деле — полно поставщиков точно такой же одежды из Китая и Турции. Да и собственные российские бренды тоже есть и в новых условиях имеют прекрасные шансы на развитие.

Рано или поздно, все покинутые ниши рынка окажутся занятыми. И многие западные компании захотят вернуться. Только вот получится это у очень немногих.

Статья в Le Figaro — настоящий крик души европейского бизнеса, который в угоду политической конъюнктуре сам наступил себе на горло. И политики, которые вынудили бизнесменов это сделать, обязательно уйдут в отставку, а вот проблемы у бизнеса останутся. Ведь помимо ритейла у многих компаний в России были и свои локализованные производства, которые они были вынуждены продать за очень небольшие деньги, в убыток себе.

Подписаться на 360