Что бы научить ребёнка правильному психологическому и поведенческому навыку необходимо с ним заниматься, учить его. Но это совсем не то, что называется посадить за парту и устроить годовалому малышу длинную и скучную лекцию. Да, вряд ли такое получится. Не зная, как и для чего, применить самые простые элементы игры, родители часто просто опускают руки и с фразой, которую часто приходится слышать от современников, «Сам всему научится» или «Жизнь научит», отпускают чадо свое плыть по течению. А это может и просто, но точно не эффективно. Потому как в зрелом возрасте мы очень часто слышим зеркальные фразы-характеристики: «Поведение ребёнка у взрослого человека», «Медведь в посудной лавке», «В лесу был, а дров не видел».
Сегодня время в иной динамике, не вчера уже. И дети тут не при чём. В основном это наша обеспокоенность собственным покоем, и наше ни знание, ни понимание создаёт прецедент к такому их поведению. Я сейчас не говорю о случаях явно больного состояния ребенка, где требуется помощь доктора, что тоже иногда имеет место быть. Говорю о том, что родители просто пропустили время для объяснения элементарных правил и навыков, или, как часто бывает, о не знании, как это сделать.
Говорю сегодня о том интересном и простом, а главное, сегодня это важно, недорогом тренажёре, способном воздействовать сразу на три варианта моторики: мелкую, крупную, оральную. О игрушке для создания мыльных пузырей.
Вы уже видели и читали на моём канале и, думаю на других, о том, как дети пытаются есть самостоятельно и не могут донести до рта ложку: не слушаются рука, глаза, расстояние между тарелкой и ртом нескончаемая величина, а рука от тяжести через 10 секунд начинает бегать вверх или вниз. А тут подуть в колечко, в прорезь трубочки, что бы вылетели они, весёлые шарики, легкие, прозрачные, многоцветные. Впечатлений ни счесть!
Далеко не все маленькие дети способны создать направленный поток воздуха при выдохе в отверстие иглы для выдувания пузырей или кольцо, модели серединки бывают различными. За этот навык отвечает оральная моторика, мы её применяем для того чтобы говорить и аккуратно есть, а также контролировать лицевые мышцы при выражении визуальных эмоций. Значит – чаще дуем, лучше развитие мышц. Раньше и более легко малыш начнёт выражать свои мысли, желания словами, а потом и словосочетаниями, предложениями. Хотя, если ничего не предпринимать, заговорит годам к трём, ну не молчать же ему всю жизнь.
Но, подуть мало, они красивые, привлекательные, надо же и посмотреть на них, через них, внутрь. А тут схема «глаз-рука», вроде бы просто, но в стакан из бутылки не нальёшь, не получится. А ещё координация движения зависит от этого, та самая зрительно-моторная координация. Глазные мышцы тоже надо развивать и укреплять, а одновременно навык слежения развивается. Про мышцы тоже можно не вспоминать, очки никто не отменял, смотрите как много вокруг магазинчиков с красивым названием «Оптика», а оправы – украшения для любого лица, чай не советские времена, когда две формы оправ на всех.
Бегать, прыгать, хватать и скакать — владеть собственным телом. Крупная моторика, её развитие ох, как важно. Ощущение собственного тела и его частей в пространстве – поэтому пусть бегают и ловят летящие мыльные пузыри. Тут тоже можно не стараться, снесет пару тройку витрин в супермаркете, заденет пару тройку машин у подъезда при парковке, ну, что такого, с кем не бывает, поймет на собственном опыте. Ну, не может он понять, что нельзя большое в маленькое вставить, только на оборот возможно, не различает расстояние и форму.
Достоинство этого тренажёра, способного столько вопросов поставить и решить ребёнку, которому от рождения всего год или полтора очевидно. К тому же это весело, пузыри выдувать, вместе с малышом. Думаю, что, всё объяснила понятно, без глобальных научных терминов и непонятных затейливых упражнений.
Вот мы сегодня на площадке – самые важные и самые главные – у нас есть волшебная палочка, если вынуть её и взмахнуть, то пузырей много и летят как хотят, на всех ребят хватает. Главное не жадничать.