Очень многие туристы чтобы полюбоваться фонтанами и дворцами добираются из Петербурга в Петергоф либо на метеоре по Финскому заливу, либо на экскурсионном автобусе с гидом, и надо сказать, что совершенно напрасно.
Вокзал в новом Петергофе.
А ведь от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга до станции Петергоф можно добраться еще и на электропоезде по старинной железной дороге и увидеть такую достопримечательность Петергофа как здание железнодорожного вокзала.
В середине 19 века в России начался расцвет железнодорожного строительства, принимали участие в этом процессе многие известные промышленники и предприниматели, среди них был и барон Александр фон Штиглиц.
Когда возникла необходимость проложить железную дорогу из Петербурга в Петергоф к берегам Финского залива, за воплощение данного проекта решил взяться барон фон Штиглиц.
Петергоф ведь не обычное место здесь находилась летняя царская резиденция, особняки родовитой знати, дачи состоятельных горожан.
Поэтому при строительстве нужно было учесть много важных деталей ведь по этой дороге будет ездить сам император со своей семьей.
Здание вокзала было поручено проектировать известному архитектору Н. Бенуа. Проект здания следовало сделать величественным и монументальным , достойным приема императорской фамилии.
Бенуа перебрав несколько вариантов, решил становится на неоготическом стиле с башнями и стрельчатыми окнами, итоге вокзал станции Новый Петергоф был построен за три года (1854-1857 гг).
В 19 веке построенная железная дорога выполняла чисто пассажирские функции, и станция Петергоф была конечной, однако Бенуа мыслил на перспективу, предположив, что дорогу могут в перспективе продлить в сторону Ораниенбаума, и своем проекте здания вокзала предусмотрел такую возможность, спроектировав высокие сводчатые арки-тоннели.
В здании вокзала в небольшом подвальном помещении находится при вокзальное кафе, оно примечательно еще тем, что при входе к нему в фойе висят плакаты повествующие об истории строительства железной дороги и вокзала, сделали их к празднованию 150-летия участка Петергофской железной дороги.
Еще несколько фотографий наиболее интересных фрагментов здания вокзала.
Общий вид здания вокзала с участком железнодорожных путей обращенного в строну Ораниенбаума.
Что меня очень огорчило так это то, что практически все пассажиры поезда, а их было не мало, ни разу не взглянув на великолепное здание вокзала целеустремленно направились по дорожке в старый Петергоф чтобы поскорее увидеть Дворцовый комплекс и фонтаны.
Уважаемые подписчики и гости канала, прошу вас если понравилась публикация не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить следующие публикации.
#ПутешествияпоРоссии, #прогулкипопетергофу, #интересныеместапетербурга, #интереныефакты