Разумеется, братья Коэн не имеют никакого отношения к данной постановке. Однако, невозможно отделаться от ощущения, что включив комедийный боевик «Снегоуборщик» ты вновь попадаешь во вселенную «Фарго», где, как мы помним, цепь трагических событий обычно запускается при помощи бытовой человеческой глупости и небрежности.
К счастью, мы имеем не бездарный плагиат на творчество Коэн (а заодно, конечно и Гая Ричи, Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и прочих режиссёров, любящих простреливать головы своих героев в абсурдно-комичном антураже), но имеем творческое переосмысление законов жанра с несомненным авторским почерком создателя, который при этом крайне бережно сработал с канонами вселенной, которую сам не создавал. Нечто похожее нам в последние годы предлагают в виде одного из выдающихся хитов мирового телевидения – телесериала «Фарго» от MGM/FX.
Кто же подарил нам такое киноманское пиршество? Культовый норвежский режиссёр Ханс Петтер Муланд, снявший изумительную чёрную комедию «Довольно добрый человек» (2010) с гениальным Стелланом Скарсгардом (обязательно вскоре напишу о ней) и артхаусный манифест «Ноль градусов Кельвина» (1995) с ним же.
В 2014 режиссёр поставил получившую восторженный фестивальный приём криминальную чёрную комедию «Дурацкое дело нехитрое» с тем же (естественно!) Стелланом Скарсгардом в главной роли. Через 2 года после её премьеры компания Studio Canal заказала Мулланду римейк с приличным бюджетом, где действие переносилось в Северную Америку, а роли должны были достаться известным американским, британским и канадским актёрам.
В итоге, в феврале 2019 года картина увидела свет. Продакшн (как это любит Studio Canal) вышел мульти интернациональным – в производителях фильма числятся США, Великобритания, Норвегия, Канада, Франция и Китай.
Ну что сказать? У семи нянек, в нашем случае вышло отнюдь не подслеповатое дитя! Позволю себе сказать даже больше, весьма сдержанный успех фильма на мой взгляд обусловлен неправильным продвижением картины. Она рекламировалась, как очередной «мстительный» боевик с Лиамом Нисоном (которые всем надоели ещё к 2015 году), тогда как на деле является элегантной и упругой чёрной комедией с большим влиянием европейского подхода к работе и содержит пусть и вкусные, но лишь элементы экшн-боевика.
Итак, как мы уже сказали, главного Лиама среди мстителей или главного мстителя среди Нисонов вполне ожидаемо, но от этого не менее привычно-самозабвенно заколачивает харизматичнейший Лиам Нисон собственной персоной:
Главного мерзавца нашей истории по имени «Викинг» блестяще играет Том Бейтман («Ярмарка тщеславия», «Демоны Да Винчи», «Туннель»):
Его очаровательную экс-супругу показывает нам утончённая Джулия Джонс («Ветреная река», «Декстер», «Мандалорец») - "Снегоуборщик" - одна из лучших работ актрисы:
В рубрике «Старые кони борозды не испортят» блистают Уильям Форсайт («Однажды в Америке» Серджио Леоне) и Дэвид О’Хара («Гарри Поттер и Дары Смерти», «Храброе сердце», «Отступники»):
Совершенно великолепна линия с криминальным индейским кланом, его участники будут дарить вам массу положительных эмоций при каждом своём появлении в кадре.
В яркой роли вождя Команчей «Белого быка» - канадская легенда телевидения Том Джексон («Закон и порядок», «Звёздный путь»)
В роли «правой руки» Быка – возможно вообще «переигравший» всех супер-звёзд данного проекта фееричный Рауль Макс Трухильо («Апокалипсис», «Убийца», «Убийца 2. Против всех»)
Рассматривать россыпь колоритнейших образов постановки можно ещё долго, отметим ещё лишь отличные работы Эмми Россам («Призрак оперы», «Бесстыжие»)
Джона Доумена («Карточный домик», «Прослушка», «Крепкий орешек 3»)
Колоссального Майкла Эклунда («Хранители», «Грань»)
И, конечно же неувядающую Лору Дерн («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»)
Собственно, начинается действо со случайной и трагической гибели сына Нисона и Дерн от рук местной мафиозной гопоты. Когда Лиам видит сына в морге, что-то в нём безвозвратно ломается.
Безутешный отец Лиам, вооружившись ружьём (но не довольствуясь им) недолго думая начинает увлекательно крушить недалёких местных гангстеров с помощью специальной тяжёлой снегоуборочной техники.
Сюжет в целом предельно незамысловат, мы прекрасно понимаем, чем всё закончится, но дело тут абсолютно не в этом. Смотря «Снегоуборщика» ты наслаждаешься каждой минутой, каждым диалогом, каждым планом, каждой актёрской работой!
И всё это в абсолютно Фарговском депрессивном зимнем антураже!
Не так уж важно, что силы катастрофически неравны. Зато за Лиамом - Правда и снегоуборочный грузовик! Ряды гангстеров начинают стремительно таять.
Но, разумеется, пусть наши бандюки слегка и колхозные, но лёгкой прогулки Лиаму они точно не обеспечат.
К фарсу происходящего быстро привыкаешь, более того, охотно его подхватываешь, ибо режиссёру достаёт вкуса не скатываться в дешёвый водевиль. К середине фильма зрителю становится уже почти неважно, за что рубится заслуженный отец-мститель Голливуда Лиам Нисон, убиенный бандюками сын упоминается всё реже, и мы с облегчением перестаём отвлекаться на подобную ерунду и сосредотачиваемся на филигранном шоу, которым нас потчуют создатели.
И, право же, посмотреть здесь есть на что! Многочисленные расправы с плохими парнями выглядят, как произведения искусства, а юмор и ирония столь высокого качества, что нас перестаёт смущать очередной фонтан крови, который весело и с огоньком льёт с экрана Ханс Петтер Муланд руками снегоуборщика Лиама Нисона.
Ну и для окончательной затравочки немного фирменной Муландовской атмосфЭры. Ведь всё, что мы видим на экране в фильме «Снегоуборщик», это не только феерия хорошей фантазии постановщика, но и его безупречный изящно-ироничный стиль.
Ну вот и всё на сегодня!
Смотрите хорошее КИНО и да пребудет с вами Рок’н’Ролл навечно!
И не забывайте пожалуйста, что:
Пока, Друзья!
ВАШ АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Читайте также:
Лиам НИСОН в стильном Нео-Нуаре «ПРОГУЛКА СРЕДИ МОГИЛ»
Чем вдохновлялся Квентин ТАРАНТИНО? Нео вестерн «День волков» Ферди Грофе Младшего
#лиамнисон #чернаякомедия #комедия #снегоуборщик #боевик #боевики2020