Отправлять рассылки и деловые письма удобнее, когда почта работает на едином домене. Получатели писем сразу узнают вашу компанию. Они будут относиться более лояльно, чем если бы письма приходили с личных адресов.
Иногда нужно отправлять письма от имени разных филиалов или сотрудников. Здесь пригодится алиас. Это доменный или именной двойник к основной почте, отдельный корпоративный адрес.
Почта — один из сервисов Яндекс 360 для бизнеса. В ней вы можете подключить доменное имя и настроить алиасы сотрудникам. Рассказываем, как это сделать.
Домен для Яндекс Почты
Подключить почту можно к действующему сайту на своём домене. Он уже знаком клиентам и партнёрам — люди будут с лёгкостью узнавать письма от вашей компании.
У аккаунтов с подключённым доменом в Яндекс 360 есть преимущества. Вы сможете управлять профилями сотрудников, менять пароли и просматривать письма. Это удобно, если человек уволился или ушёл в отпуск и забыл настроить переадресацию.
Ещё в Почте с подключённым доменом:
- нет ограничений по количеству подключаемых ящиков;
- можно включить профили сотрудников в организационную структуру;
- есть возможность делать рассылки.
Как подключить
Добавьте домен в аккаунт компании
Войдите в аккаунт в Яндексе или создайте новый. В дальнейшем он станет аккаунтом администратора организации.
Важно! Управлять финансами организации в сервисах Яндекс 360 можно только с аккаунта администратора. Платёжный аккаунт выбирается при регистрации в Яндекс 360 для бизнеса — его нельзя будет сменить.
Перейдите на страницу управления Яндекс 360 для бизнеса. Создайте организацию, выберите аккаунт администратора и введите ИНН компании. Он нужен, если вы хотите оплачивать тарифы Яндекс 360 со счёта компании и получать закрывающие документы. Если вам они не нужны, вы можете оплатить картой, не вводя ИНН.
Обратите внимание: если не добавить ИНН при регистрации, сделать это потом будет невозможно.
Оплатите тариф. Перейдите во вкладку «Настроить почту». Введите имя вашего домена и нажмите на кнопку «Добавить домен».
Подтвердите, что вы владелец домена
Нажмите на кнопку «Подтвердить домен». Выберите способ подтверждения и следуйте инструкции на экране.
- Если к домену привязан сайт, добавьте специальный метатег в HTML-код главной страницы. Либо скачайте файл с тегом и разместите его в корневом каталоге сайта.
- Если сайт не привязан, а есть только доменное имя, перейдите в панель управления DNS-зоной домена. Она находится на сайте, где вы регистрировали имя. Добавьте DNS-запись типа TXT.
После этого нажмите на кнопку «Проверить домен». Дождитесь, когда рядом с именем появится статус «Подтверждён». Это может занять до трёх дней.
Настройте DNS-записи, чтобы письма не попадали в спам
Когда настроены DNS-записи, почту начинают обрабатывать серверы Яндекса. А ещё ваши письма реже попадают в спам. Есть два способа настройки:
- Делегируйте домен на серверы Яндекса — все записи настроятся автоматически.
- Настройте DNS-записи для вашего домена на сайте компании, которая предоставляет услуги DNS-хостинга. Обычно это компания-регистратор домена.
Теперь серверы должны обменяться новыми данными. На это может уйти до трёх дней.
Алиасы к почтовому ящику
Алиас — это дополнительный почтовый адрес. Он подключается к существующему ящику.
Алиасы бывают доменные и именные:
- Настройте доменный алиас, если у вас несколько филиалов с отдельными сайтами. Заявки со всех сайтов будут попадать в один ящик. Ответ клиенты получат с того адреса, на который отправляли письмо.
- Настройте именной алиас, если хотите, чтобы каждый сотрудник отправлял письма от своего имени. Одному почтовому ящику на вашем домене можно присвоить неограниченное количество дополнительных имён.
Если у компании есть несколько именных и доменных алиасов, то их структура выглядит так:
Домен: login@company.ru (один ящик)
Доменный алиас: login@company.ru и login@company-filial.ru (ящик х2)
Алиасы двух сотрудников: login@company.ru и login@company-filial.ru + login-2@company.ru и login-2@company-filial.ru (ящик х4)
С каждого адреса письма приходят в один ящик. При ответе в качестве отправителя автоматически выбирается тот адрес, на который пришло письмо.
Как подключить алиас
Доменный алиас подключается так же, как и основной домен. Дополнительные адреса у сотрудников появляются автоматически. Чтобы добавить сотрудника:
- войдите в аккаунт администратора организации;
- нажмите на кнопку «Добавить сотрудника» и при добавлении укажите для него логин. Это и будет его именной алиас.
Укажите уникальный почтовый адрес. Он может соответствовать названию отдела или должности сотрудника: marketing, advertising, logistics.
Не все пользуются почтой в браузере. Иногда удобнее сразу установить почтовый клиент — Outlook, Mail или Thunderbird. Чтобы сотрудники могли использовать свои почтовые клиенты, настройте протоколы в личном кабинете.
Войдите в аккаунт администратора организации. Перейдите на страницу «Настройки почты». В блоке «Использовать протоколы» включите протоколы, по которым пользователи смогут получать письма в почтовых программах.
Подробнее о настройках почтовых клиентов мы написали в Справке.