Найти тему

Как приватизировать муниципальную квартиру в 2022 году

Начнем с простого.

Чтобы продать квартиру, нужно сначала где-то взять квартиру. Например, приватизировать. Я до своей добрался только в конце прошлого года. Можно было сделать это лет пятнадцать-двадцать назад, но тогда было страшно подступиться, казалось, нужно слишком много бумаг, очередей и денег, проще плюнуть и забыть.

Оказалось, всё легко.

У моей семьи в Екатеринбурге есть обычная советская «двушка»: 42 метра общей площади, санузел совмещенный, дом блочный. Квартиру дали моему деду в 1961 году и с тех пор мы в ней жили. Периодически собирались приватизировать, но то не доходили руки, то пугала сложность процедуры; так она и оставалась муниципальной.

В 2021 году моя мама, которая жила в квартире, уехала в Питер насовсем, нужно было решить, что делать: сдавать муниципальную квартиру довольно непросто, если вообще можно; продать, разумеется, ее тоже нельзя, а жить там стало некому, все разъехались.

Пользуясь тем, что из Питера ездил в Екатеринбург в командировки примерно раз в месяц, я решил оформить на квартиру собственность.

Список документов можно найти на сайте администрации Екатеринбурга и в соответствующем административном регламенте. Понадобится справка формы 40, показывающая, кто зарегистрирован в квартире, и документы о каждом из них: свидетельства о смерти, если люди уже умерли, и свидетельства о рождении всех остальных (по факту на них не смотрят, если человек был выписан, но я все собрал и принес с собой).

Кроме формы 40 нужен оригинал ордера о первоначальном выделении квартиры, его администрация забирает в архив.

Еще понадобятся: нотариальная копия паспорта будущего собственника, оригинал и копия доверенности, оригинал паспорта представителя, если заявление подается по доверенности.

От тех прописанных, кто не претендует на приватизацию, нужен нотариально заверенный отказ.

Если есть, можно принести план квартиры (техпаспорт БТИ), это как-то ускоряет процедуру принятия заявления. Если нет, администрация запросит его самостоятельно.

Мы рассчитывали, что квартира будет оформлена на маму, поэтому она выдала мне доверенность (1 900 рублей), а сестра оформила отказ от права (1 900 рублей). Остальные документы я нашел в семейном архиве, кроме одного свидетельства – заказал его дубликат в ЗАГСе (350 рублей). Справку Ф-40 дали бесплатно в районном МФЦ за пять минут, без записи и очереди.

Собрав документы, в октябре 2021 года я отправился в Екатеринбург, где попал на прием в профильный комитет администрации города. Находится он в старом здании где-то в бараках напротив Ельцин-Центра и с первого раза найти его довольно непросто. К тому же это был конец 2021 года, пандемия, и за пару недель до визита в Екатеринбурге ввели куаркоды; у меня кода не было, и существовал риск, что просто не пустят.

Однако все оказалось проще, код никто не проверял и на прием к специалисту я попал свободно. Выяснилось, что, если будущий собственник был прописан по состоянию на 26.07.1991 году в каком-то другом месте, нежели приватизируемая квартира, нужны еще справки со всех предыдущих мест жительства о том, что право приватизации не использовано там.

Это сильно усложняло наш план, потому что мама с 1991 года была последовательно зарегистрирована в нескольких городах на территории Свердловской области, и для того, чтобы все их объехать, нужно было затевать отдельную экспедицию дня на три в лучшем случае. Поэтому я поблагодарил, договорился о следующем визите через месяц и переделал все документы: теперь собственником должна была стать сестра, а мама - оформила отказ от приватизации.

В следующий приезд, вооружившись свежими доверенностью и отказом, я возвратился в комитет и без проблем и вопросов подписал договор о предоставлении квартиры в собственность сестры и договор на услуги комитета по приватизации (1400 рублей).

Теперь нужно было явиться через два месяца, чтобы забрать подписанный договор.

В январе 2022 года в очередной приезд я получил документы и сразу же сдал их через МФЦ в Росреестр на регистрацию права собственности.

Через три дня проверил по публичному реестру ЕГРН, что регистрация состоялась; через ФГИС ЕГРН заказал электронную выписку из реестра недвижимости и убедился, что все в порядке.

Еще через два месяца, в следующий приезд, забрал готовые документы (договор со штампом и выписку с печатью) в том же МФЦ. Так квест был пройден, квартира оформлена и теперь ее можно было сдать, о чем я расскажу в следующей серии.

Расходы:

Доверенность: 1900

Отказ от участия в приватизации: 1900

Справка Ф-40: бесплатно.

Дубликат свидетельства из ЗАГСа: 350.

Плата за оформление договора приватизации: 1400.

Госпошлина за регистрацию права собственности: 2 000.

«Услуги» паразитарной конторы при МФЦ: 50.

Итого: 7 600 рублей.

Нормативные документы: Постановление администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда».

Контакты: Муниципальное бюджетное учреждение "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку", Набережная Рабочей молодежи, д. 50а, каб. 4, тел. (343) 368-40-81, (343) 368-41-19, комитет.50а@mail.ru