С удивлением обнаружил, что, как и у нас во времена Советского Союза, на Западе тема "Большой игры" долгие годы фактически табуирована. По крайней мере, в кино.
С нашими-то все понятно, максимум, что могло было быть - это немного о советском периоде Большой игры, вроде двухсерийной "Миссии в Кабуле" с Кайдановским, да "Тегеран 43", обошедшийся, впрочем, практически без Тегерана. Даже армянина-разведчика заменили нордическим Костолевским. Да, еще про "золотой мятеж" поручика Осипова почему-то любили снимать: «Крушение эмирата», «Пламенные годы», «Пароль „Отель Регина“», трехсерийный "Это было в Коканде" и не факт, что это все.
Но у них-то? Казалось бы, снимай не хочу. Но фиг там! Практически все фильмы на тему Большой игры были сняты в 20-30 годы прошлого века: "Ким", "Ганга Дин", "Потерянный горизонт" Фрэнка Капры и т.п.
Потом была война, что-то еще прорывалось в 50-е годы, до распада колониальной системы, вроде "Зарак-хана". А дальше как обрезало. Дальше уже никто не рисковал связываться с неполиткорректной темой колониализма.
Ну в самом деле - непонятно же. Хвалить и прославлять своих "колонизаторов" вроде бы уже как-то неправильно, а ругать... Ругать своих у англосаксов всегда было не позволительно.
Одно из немногих исключений - "Человек, который хотел стать королем". Но и то этот фильм появился исключительно благодаря усилиям одного человека, который "пробивал" его много-много лет.
Как писал М. Иванов: "Сценарист и режиссер Джон Хьюстон мечтал об этом проекте несколько десятилетий. Первоначально он хотел снять фильм по рассказу Киплинга в 40-х годах с Гларком Гэйблом и Хамфри Богартом. Позже ему виделись Ричард Бертон и Питер О Тул. Однако долгое ожидание оправдало себя: Майкл Кэйн, Шон Коннери и Кристофер Пламмер продемонстрировали уникальнейшее актерское мастерство.
Приключенческо-пародийная лента о двух авантюристах, которые достигают вершин власти в Карифистане, убеждая местных жителей в своем божественном происхождении.
Этот выдающийся, незабываемый фильм ничуть не пострадал от ярко выраженных характеристик персонажей. Коннери и Кэйн поднимаются на высоты классических героев Хьюстона, сопоставимых с Фредом С. Доббсом в исполнении Богарта в "Сокровищах Сьерра Мадре". Кэйн, пожалуй, даже превзошел Коннери и Богарта. Фильм был снят в Морокко из-за опасности и дороговизны съемок в Афганистане".
Слушайте, а может, я просто плохо знаю тему? Может, все не вовсе не так?
Есть ли еще фильмы про "Большую игру"?
__________________
Подписывайтесь на мой канал "Читать книги", и спасибо, что дочитали.
Если вы любите читать, рискну предложить вам познакомиться с моей книгой "Куда идем мы" - https://author.today/reader/128812/1029703.
Это роман-римейк великого китайского романа "Путешествие на Запад".
Это четверо отмороженных придурков, с боями пробивающиеся на запад, причем самый низкоуровневый едет верхом на пятом члене этой компании, вполне себе разумном.
Еще в этой книге есть драчливые демоны и похотливые демонессы, троллинг и булинг, юмор и дружеские подколки, серьезные косяки и принцип стоять друг за друга насмерть как руководство к действию.
Если вам понравится - я буду рад.